Метод чистых активов

ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА


Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который:

является точной копией объекта оценки,

либо

имеет аналогичные полезные свойства.

Две предпосылки:

1) Предпосылка действующего бизнеса:

• предполагает, что бизнес не имеет намерения и не видит необходимости в ликвидации или в существенном сокращении масштабов деятельности;

• основана на допущении о непрерывности деятельности в обозримом будущем.

2) Предпосылка ликвидации бизнеса.


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАТРАТНОМ ПОДХОДЕ


МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ

(Net Asset Value – NAV )

применим, когда компания планирует продолжать свою деятельность

NAV = Рыночная стоимость активов – Текущая стоимость обязательств

þ Преимуществом данного метода является простота его применения. Если использовать исключительно бухгалтерский подход, вся информация для его применения будет находиться в финансовых отчетах фирмы.

ý Недостатком метода является сложность проведения рыночных оценок имеющихся активов. В данном случае приходится выходить за рамки бухгалтерского подхода и применять другие методы или входить в область субъективных оценок и мнений.


СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЧИСТЫХ АКТИВОВ:

1. Оценка контрольных пакетов (не миноритарных);

2. Компании, бизнес которых основан на физических активах;

3. Успех бизнеса мало зависит от персонала (интеллектуальных усилий);

4. Отсутствуют значительные нематериальные активы;

5. Предпочтения акционеров (суда) по использованию метода.

Типичные примеры компаний, бизнес которых может быть оценен данным методом: инвестиционные и финансовые компании, некоторые производственные компании, управление недвижимостью.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ЧИСТЫХ АКТИВОВ:

1. Оценка нематериальных активов, особенно гудвилла;

2. Компании, бизнес которых основан на использовании «интеллекта», знаний и умений персонала;

3. Оценка миноритарных долей участия;

Типичные примеры компаний, бизнес которых не может быть оценен данным методом: консалтинг, создание программного обеспечения, розничные и дистрибьюторские компании, туристические агентства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: