Римский скульптурный портрет

Один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого. Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий.

Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве.

Произведения, создаваемые в столице, являлись эталонными. При этом провинциальный портрет по своей стилистике мог отставать от моды на десятилетия. Кроме того, в провинциальном портрете (в зависимости от региона) сильнее было влияние греческого портрета.

Создавались не только римскими ремесленниками, но и рабами-мастерами, в том числе пленными греками.

Ал Метел – памятник выраж оратор искусство, на ноге надпись. Жест – открытая поднятая рука

Статуя Августа - более чем двухметровая статуя Августа, Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Ханится в Ватикане.

4-3в до н.э. корова кот вскормила основателей Рима.

Говорят на 2х языках: греческий и латинский.

Статуя Римлянин кот гордится своими предками. Одеяние того – полноправ гражданина.

Статуя – портрет Цицерон…ост мало, позд копияю.

Портрет Юлия Цезаря и Ливия (его послед жена) – дать портрет обобщенно.

Новация – лицо портретное.

Статуя Афродита в садах тело греч, лицо римское

Геракл и Дионис – сдел из камня под бронзу.

Статуя Варвара – ставили после завоев варварами Дакка.

Статуя Марка Аврелия – философ, полководец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: