Полная характеристика. 1 (+) ОЧ. Ведущий элемент — способность видеть отношения людей, чувствовать и проявлять мораль, нравственность

1 (+) ОЧ. Ведущий элемент — способность видеть отношения людей, чувствовать и проявлять мораль, нравственность, любовь, симпатию. Легко ставит себя на место другого человека, поэтому очень чувственен, переживает за всех: «Я не виноват в том, что ему больно, но виноват в том, что ему все еще больно». Может легко всплакнуть, глядя фильм, все принимает близко к сердцу. Сентиментален, Ласков. Избегает впрямую проявлять неприязнь к кому бы то ни было. Все недоразумения старается уладить, избежать конфликтов. Если не развит духовно, то склонен к альтруизму, воспитывая эгоистов. Ссориться не может, терпит очень долго, считая, что худой мир лучше доброй ссоры. Когда терпению приходит конец, то не кричит, а просто воздвигает между собой и обидчиком психологический барьер — ходит с «каменным лицом», односложно отвечает на вопросы, ведет себя сухо и официально. Напряженность в голосе, которая часто совершенно не соответствует тому, что в это время говорят, почти каждого возвращает «на свое место». Даже молчанием способен влиять на психологический климат пространства. Старается помочь пострадавшему или выслушивает его, чтобы взять на себя часть его эмоциональной боли. Поэтому к нему часто приходят выплакаться, находя в нем сочувствующего слушателя. С детьми стремится к справедливости: если чувствует, что не прав, то извинится. Мечтает, чтобы в мире царила гармония. Не любит одиночества, хотя свое общество никому не навязывает. Навязывает окружающим свою мораль, этику. Влюбчив. Полюбив, может годами носить в себе это чувство. Сильно воспринимает чувство вины, мучается. Если его обманули, может посмеяться, вышутить эту обиду. В отличие от Драйзера, психолог общается на близкой дистанции, заочно предполагая в людях, кроме отрицательных, еще и положительные качества, может простить зло: «Понять — значит простить»; «Кто же без греха?» Великодушен и благороден.

Личное, внутреннее отношение IFNY к человеку определяет видение внутренних качеств в этом человеке. Безусловная любовь: не за..., а для... — условие понимания позитивных намерений.

Независимо от пола, возраста, образования он всегда стремится стать «совестью общества», пусть это общество и ограничивается несколькими друзьями. IFN редко пишет научные трактаты, чаще (если вообще что-то пишет), — глубокие психологические романы, теологические, этико-философские труды. Далеко не каждый человек этого типа находит необходимым писать книги, но ни один не сомневается в необходимости непрерывно и неустанно совершенствовать общепринятые этические нормы и постоянно незаметно воспитывать окружающих.

В новую для себя компанию IFN входит весьма оригинальным способом. Сначала возникает ощущение, что он вообще не занимает здесь никакого места, — более того, чувство легкости и симпатии, которое он приносит с собой, как будто увеличивает объем любого, даже тесного помещения. Уважение к чужим правилам игры — изначально, еще до того, как состоялось знакомство — стиль поведения IFN. Он прекрасно понимает, что такое хорошо и что такое плохо, но навязывать свои взгляды никому не будет, пока не решит, что пришло время. Но и тогда он будет действовать мягко и остановится по первому же требованию. Детей воспитывает постоянно, но без «воспитывания».

Ему трудно понять людей глупых, неучтивых, бестактных, но воспитать кого-то ему легче, чем от него избавиться.

Особенно у этического подтипа его морализаторский тон, монотонный «церковный» голос гасят игривость и веселый настрой, настраивают людей на минорный лад, как бы заставляя задуматься обо всем плохом, что происходит вокруг.

2 (+) СИ. Реализует свою мораль, нравственность, способность чувствовать отношения людей через видение потенциальных возможностей людей. Стремится принимать людей такими, как они есть, видит сильные и слабые стороны, задатки на будущее. Умеет внимательно выслушать, -деликатно посоветовать. Внешний вид, форма как вещей, так и людей не должны бросаться в глаза, но при этом — по сути быть предельно качественными. IFN убежден, что путь к мировой гармонии лежит через самосовершенствование, стараясь каждого ближнего наставлять на «путь истинный». Чувствует способности людей и то, как эти способности раскрывать.

Мышление абстрактное, метафоричное. Как никто, понимает роль религии в жизни общества.

Ждет признания своих способностей в выравнивании чувств, эмоций, иначе чувствует себя лишним, никчемным, недостойным любви, внимания. С детьми обращаются как со взрослыми.

3 (+) ОЛ. Чем больше проявляет ведущую способность (чувственность, мораль, этика), тем меньше руководствуется логикой. И наоборот, чем менее эффективна ведущая способность для удовлетворения потребностей, тем больше проявляется логика. При этом защитная позиция: быть умнее других т.к. для уверенности желает все разложить по полочкам, когда речь идет о теориях. Поэтому стремится понять первопричину, механизм явлений: почему все происходит так, а не иначе; испытывает потребность в логическом упорядочении, структурировании информации, окружения.

Не способен оценить результаты своей работы с затраченным при этом времени. Не легко четко определять приоритетность дел, отделить первостепенное от второстепенного. Умеет заставить себя быть дисциплинированным и организованным. Если занимается научной работой, то успех обретает не за счет использования логики, а за счет умения нетрадиционно мыслить и оригинально развивать идеи.

Тяготеет к научному способу мышления. Говорит монотонно, эпически. В пожилом возрасте склонен играть роль морального судьи. Если научили, то тонко чувствует и соблюдает социальные нормы, иерархию в отношениях. Однако, путая внешние и внутренние (личные) отношения, нередко обижается на старшего по иерархии, тщетно стараясь поддержать чувство собственного достоинства.

Стремится к букве закона, но для него превыше законы морали, человеколюбия.

3 + 4. Понимание интересов социума — условие проявления воли. То есть волю, давление проявляет не ради себя, а только ради интересов семьи, коллектива. Важно понимание общества о том, какие проявления воли, силы правильны, а какие — нет. Важно знать правила, установленный порядок, логику происходящего, следовать иерархии, чтобы быть уверенным, проявлять силу физическую и психическую, надавить, заставить. Когда все удачно, этот вывод должен совпадать с тем, что чувствует сам. Далее это понимание реализуется во внутреннем отношении, чувстве к человеку или явлению. Болезненно реагирует на критику своих объективных свойств: красоту, волю, силу, энергию. Положительные замечания не воспринимаются как двусмысленность лишь при условии, что были сказаны без подчеркивания, мягким тоном и без свидетелей.

Задача суперэго — постоянное самоусовершенствование, так как постоянно недоволен своей волей, инициативностью, внешним видом. Внешним отношениям, «правильности», логике учится у окружающих, активно принимая то, что вызывает симпатию, и отвергая то, что вызывает антипатию.

Субъективная сенсорика —производное от внешних социальных отношений. Созданное окружением отношения иерархии ведут к разрешению личности проявлять свою волю, инициативность, внешние качества. Он сам, как никто другой старается раскрыть и реализовать все это, так как чувствует, что это его проблема номер один. Но задача в том, чтобы вписаться в ожидаемые окружением рамки. Поэтому он стремится воспринять от окружения социальный заказ.

Основной источник переживаний и угрызений совести — неуверенность в приемлемости своей волевой сенсорики. Поэтому стрессом является как критика, так и комплимент. Его собственное мнение о своей воле, внешних качествах очень изменчиво, непостоянно, зависит от каждого высказывания и взгляда. Иначе говоря, нельзя отрываться от потребностей окружения, от контакта с реальностью. Срыв контакта — это стресс, показывающий, что ожидания не оправдал. Стыдно за те проявления воли, которые обратили на себя внимание окружающих. Если IFN имеет недружелюбную атмосферу или постоянную критику в семье, в коллективе, они теряют покой, чувствуют себя несчастными, скованными, мнительными и, в конце концов, заболевают.

Отлично проявляет волю, демонстрирует внешние качества, когда ясны запросы окружения. Ради интересов коллектива может надавить на коллег или администрацию так, что никому мало не покажется. Признак качественности субъективной сенсорики — ее незаметность. Те, кто намеренно задевают ее, вызывают чувство тревоги. Может быть лидером из-за излучающейся честности, вызывающей доверие и уважение окружающих.

4 (+) СС. Чем больше реализует способности через стремление проникнуть в суть явлений, души, тем больше проявляется слабость — неустойчивость здоровья к сквознякам и переохлаждению, хорошо чувствует себя в небольших и теплых помещениях. Нерешителен, особенно в проявлении агрессии. Не приемлет насилия, остро ощущает чужую боль, поэтому трудно атаковать, напасть. Если на него напали, тогда станет защищаться, и то — не жестко, а для того, чтобы остановить грубияна. Не активен в стремлении завладеть частной собственностью, властью, званиями, должностями, высоким окладом, готов все это уступить другим из-за чувства: «А достоин ли я? А могу ли я претендовать на …?» Не умеет отстаивать свои материальные интересы. Часто совершает бескорыстные поступки. Чем больше вникает в суть чего-либо, тем более рассеян, невнимателен к внешнему.

Любого преступника склонен воспринимать как жертву обстоятельств. Поэтому если бы суды присяжных состояли бы только из IFN, то они выносили бы оправдательные приговоры всем.

Оценивает свои действия с точки зрения твердости и настойчивости. Формирует в себе эти качества: развивает силу воли, занимается самбо, качает мышцы, учится организованности и т.д.

Из-за идеализма трудно добиваться поставленных целей. Но все значимое и намеченное выполняет столь скрупулезно и методично, с таким негромким, но поистине яростным упорством, что, как правило, достигает все поставленные перед собой цели. Склонны раздувать из мухи слона: могут впасть в фанатизм там, где требуется совсем иное. Такое поведение может сбивать всех с толку, а окружающие при этом либо снисходительно улыбаются, либо раздражаются: «Найди силам лучшее применение». Иногда, погруженный в глубины своих философских размышлений, он напоминает беспомощного ребенка, сталкиваясь с необходимостью решать насущные житейские проблемы.

Склонен к самопожертвованию, которое обращено к душе подопечных, но может неверно выбрать объект служения, выбирая тех, кто меньше всего этого заслуживает.

Уходит от тех, кто давит на него. Благодарен тем, кто защищает. Предпочитает, чтобы партнер излагал свои решения не в виде размышлений, а конкретно, ясно, уверенно.

Установка к развитию: «Ради интересов социума, надо себя заставить!»

5 + 7 Для хорошей работоспособности нуждается в положительном эмоциональном фоне.

Склонен к работоголизму, получая от того, как хорошо поработал «кайф». Но при этом нередко, не замечая этого, доводит себя до истощения не столько физического, сколько душевного. При этом для IFNY критерием слабости — усталости является ощущение «неспособности радоваться — эмоционировать наравне с другими». Для здоровья важно поддерживать способность радоваться.

5 (+) СЛ. Не может не работать, когда работают другие. Работает монотонно, методично и непрерывно. Но он суетится и тогда, когда другие отдыхают. Быть в бездействии как-то бессмысленно, совестно. Эту суету может прекратить дуал, указывающий как на возможность усталости, так и на неэффективность, бесполезность некоторых действий. Поэтому часто при отсутствии дуала IFN постоянно уставший, замученный. Для гармонизации нуждается в достаточном количестве информации об экономической целесообразности, выгодности, что практично, а что — нет. Любит получать материальную поддержку, подарки, вознаграждения. Ценит тех, кто выполняет обещания, деятелен.

Плохо оценивает качество и цену вещей.

5 + 6. В своем практицизме соединяется с мнением и поведением тех, кто рядом. При нехватке информации о том, как работать, гармония нарушается. На 3 — 4 функциях IFNY боится «перестараться», хочет быть социально приемлемым, чтобы не заработать замечаний. Если это не получается — грызет совесть. На 5 — 6 функции, наоборот, чувствует желание проявлять трудолюбие, предприимчивость больше других. Стараются, чтобы их активность доходящую до жертвенности, замечали, но не принимали бы. Иначе начинает грызть чувство неблагодарности окружающих. Для IFNY важны рекомендации для лучшей чистоты работы, для красивого результата, для того, чтобы работал без перенапряжения. Важны советы по технологии, по процессу, но не для материального результата. Стремление к удобству, комфорту, приятным ощущениям определяется субъективной логикой, а она осознается им плохо, отсюда неустойчивость в стремлении к удобству.

6 (+) ОС. Чем выше ритм его жизни, тем меньше времени видеть красоту, обращать внимания на свои ощущения. Поэтому его настроение больше зависит от эстетики, гармонии в работе и в окружении. В одежде предпочитает классический стиль и пастельные тона. Красота для него — источник вдохновения. Имеет вкус, но хочет жить согласно вкусам другого, ради желания полной гармонии отношений. Склонен к аскетизму и в одежде, и в еде, ограничиваясь минимумом, необходимым для жизни: «Нужно вырабатывать терпение!». Может этот аскетизм навязывать и ближним, ограничивая их во вкусненьком, в модной одежде и т.п.

7 (+) СЧ. Не способен порождать яркие, заразительные эмоции. Свои эмоции отождествляет с эмоциями других. С веселыми он весел, а с грустными — грустен. Так он «присоединяется по эмоциям», чтобы корректировать чувства нуждающихся. Помогает не весельем, а пониманием и сочувствием. Внутренне эмоционально напряженный и нервный человек. Демонстрация «я готов вами заняться» идет как демонстрация полного спокойствия, пассивности, доверия к человеку. Склонен быть «компрессом», который другие могут прикладывать к своим ранам. В кино плачут, если обижают героя, или если конец фильма трогательно-счастливый.

7 + 8. За эмоции отвечают другие. Организмом, почти физически чувствует эмоции людей, присоединяясь к их проявлению, учится, подражает, если они ему симпатичны. Когда присоединяется по эмоциям, направляет ее энергию на интуицию времени, формирование спокойствия за будущее. То есть не может быть спокойным за будущее, если нет положительных эмоций. Эмоциональный настрой — есть то, что должно обеспечить спокойствие или тревогу за будущее, предвидение. Для гармонизации желательны солнечные эмоции: веселье, радость, карнавал, дискотека. Присоединение по эмоциям, внутреннее возбуждение, приподнятость настроения важно и для стремления к будущему, построения планов. Без одобрения окружающих проявляет эмоции вяло.

Если некому подражать в (+) эмоциях, то уменьшается уверенность, «не знает, как относиться к будущему». То, что получается успешно на Ид, демонстрирует другим.

Прорывает энергетику, когда самореализация по другим блокам обгоняет блок Ид и только потому, что некому подражать или если эмоции не того знака. Если при этом для нервного срыва нет условий, то возникает тревога, страх, или заболевание, которое ограничивает его контакты с людьми физическими проблемами.

8 + ОИ. Если гармоничен, то без сознательных усилий чувствует время, пунктуален, хорошо планирует, практически всегда укладываясь во времени, легко уходит по линии времени, как в прошлое, где анализирует опыт, так и в будущее, где мечтает, планирует. Глядя на человека с которым общается, может безошибочно предсказать его судьбу. А если развивает в достаточной мере способности, то может посоветовать, что необходимо сделать, чтобы судьба изменилась.

Живет размеренно, но в высоком ритме, часто суетится, если неспокоен. Не считается с личным временем при помощи партнеру.

(+) Профориентация: психолог, терапевт, психотерапевт, педагог, воспитатель, духовенство, милиционер (Чак Норрис, Клинт Иствуд), следователь, кадровик, писатель, режиссер. Нежелательно заниматься математикой, хирургией, работать администратором. Руководитель IFN — работает по типу воспитателя. Устанавливает деловые контакты с помощью личностного фактора. Уважает должностную иерархию, если она не мешает работе системы. Компромиссный тип поведения.

(+) Секс: Для IFN секс и близость — это слияние сердца, разума и духа. Это самоотдача навстречу друг другу, чтобы двое стали одним целым. С точки зрения IFN близость представляет собой отказ от себя ради потребностей любимого. Их внутренняя вдохновенность достигает своей полноты в действиях полных любви, в заботе и отдаче, которые носят физический и осязаемый характер.

В воспитании детей он считает главной задачей развитие творчества, самостоятельности. Дети — смысл жизни. Родительский долг уступает лишь долгу перед супругом и Богом. Для них — это выражение глубочайшего смысла человеческой жизни. Они обращают свое вдохновение на детей, и дети помнят их как терпеливых, нежных, добрых, и вдохновляющих родителей.

(+) Дом и стиль жизни скромны. Обычно имеются сотни книг, статей, проспектов, которые, как ему кажется, могут найти применение в будущем. Мало что выбрасывается за ненадобностью.

(+) Финансы. Детальность, точность и аккуратность — их тяжкий крест. Им трудно найти что-либо вдохновляющее в такой суетной вещи, как деньги. Поэтому с финансами они обращаются не лучшим образом. Осознавая эти слабости, могут быть консервативными и осторожными.

(+) Конфликт противоречит их природе, поэтому они убеждены, что ничего хорошего из этого не получится. Когда им все-таки приходится сталкиваться с конфликтами, то они это делают неохотно и с тяжелым сердцем.

Обязательства. Это нечто глубокое, постоянное, вечное и, в своем высшем воплощении,— осуществление всех целей и смысла жизни. Они осторожно принимают на себя обязательства, но, если уж это произошло, то пути назад нет. Из-за исполнительности в своих обязанностях, требуют того же и от близких.

(+) Окончание отношений. Как и все чувственные (F), держится за отношения долго, даже после того, как те прекратятся, размышляя над тем, как можно было бы исправить отношения. Чувство вины может побудить их «держаться», когда для всех лучше было бы разойтись. После избавления от чувства вины, он оставляет старые отношения позади и движется вперед, к новым.

От IFNY нельзя требовать и ожидать:

— предприимчивости и инициативности в делах;

— решительного поведения в экстремальной ситуации;

— высокой степени мобилизованности;

— быстрого и качественного выполнения рутинной работы, которая ему не интересна;

— организаторских способностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: