Существительные:
волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.
Глаголы:
ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).
Прилагательные:
колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
Пальчиковая гимнастика
ЁЖИК
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Постукивают кулаками по столу.)
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Пальчиковая гимнастика
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки. Разбирает всё без спешки. Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его. Зиму жить ей поживать, Никаких забот не знать.
Н.Антонова
(На каждую стихотворную строчку поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.)
(Поочерёдные ритмичные удары кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
ЁЖ
— Ёж, ёж, где живёшь?
— Я живу в густом лесу!
— Ёж, ёж, что несёшь?
— В норку яблоки несу. Буду яблоки делить, Своих детушек кормить.
А. Масленникова
* * *
Идёт лисичка по мосту, Несёт вязанку хворосту.
— Зачем тебе хворост?
— Печь топить.
— Зачем печь топить?
— Обед варить.
— Зачем обед варить?
— Гостей кормить.
— А гости кто?
— Медведь с женой,
Да ёж, да кот, да мы с тобой.






