Цель: обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.
Процедура проведения. Первый вариант. Все участники получают по листу бумаги и фломастеру. Каждый участник пишет на своем листе короткую строчку, с которой будет начинаться поэма (например: «толерантность – это уважение и уверенность в том, что ты будешь понят», «это – возможность найти друзей», «таким когда-нибудь станет наш мир», «толерантность – это непросто!» и т.д.). Ведущий собирает у участников их листочки и зачитывает их один за другим как поэму.
Второй вариант. Каждый участник пишет свою строчку, потом передает листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму и т.д. После того, как каждый напишет по одной строчке на листе, законченная поэма возвращается. Поэму можно размножить и раздать всем участникам тренинга.
3. Диагностика (Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, анкета-отзыв, тест коммуникативной толерантности Бойко В.В., методика "Семантический дифференциал") – 1 час.
В завершение устраивается чаепитие.
ЛИТЕРАТУРА
http://icnp.ru
http://sociosphera.com
http://shkolazhizni.ru
http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru
http://nsportal.ru
http://www.un.org
wikipedia.org
Литература для участников
1. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М: 1993.
2. Добрович А.Д. Общение: наука и искусство. – М: Яуза, 1996.
3. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. Беседы психолога со старшеклассниками. Кн. Для учащихся. – М.: просвещение, 1987.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение к занятию 1