Взаимодействие семьи и учреждения общего среднего образования, его цель и условия эффективности

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

Министра образования

Республики Беларусь

__________К.С.Фарино

Инструктивно-методическое письмо

«Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»

Гарантия и стимул развития учреждения общего среднего образования – практика открытого взаимодействия с родителями. В соответствии с положениями Кодекса Республики Беларусь об образовании субъектами образовательных отношений являются не только педагоги, но и родители или законные представители учащихся.

Учреждение общего среднего образования нуждается сегодня в активной деятельности родителей, в создании общественной родительской организации, которая может стать ее постоянным социальным партнером. Когда родители вовлечены в соуправление, они принимают на себя ответственность за результаты взаимодействия с учреждением общего среднего образования, в котором обучаются их дети.

Взаимодействие семьи и учреждения общего среднего образования, его цель и условия эффективности

В педагогической литературе взаимодействие семьи и школы определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.

Взаимодействие педагогов, детей, родителей требует объединения усилий педагогов, администрации учреждения общего среднего образования, родителей, представителей других социальных институтов. В реальной практике взаимодействие семьи и учреждения общего среднего образования может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему на основе целевой комплексной программы, которая может включать следующие направления:

изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;

использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;

создание условий для включения родителей в деятельность учреждения общего среднего образования как равноправных субъектов;

повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;

организация родительского всеобуча;

формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: