Материальные проблемы геологии потопа

Тезисы геологии потопа ставят ряд материальных проблем, но мы скажем здесь только от двух самых непреодолимых: 1) об утверждении, будто в допотопные времена существовал паровой навес; 2) об утверждении, будто на Ноевом ковчеге имелось по два представителя всех видов животных на Земле.

Паровой навес. Зачем геологи потопа придумывают в качестве правильного объяснения «пара» в Бытие 2:6 некий паровой навес? Потому что для того, чтобы Великий Потоп был глобальным (исходная посылка), требуется какой-то внешний источник воды. В современной атмосфере Земли просто недостаточно воды, чтобы покрыть поверхность всей планеты слоем больше 12 м, и нет никаких признаков огромных резервуаров подземных вод (в прошлом или в настоящем), которые могли бы дать такой объём воды.[177] Следовательно, чтобы воды потопа покрыли гору Арарат (высотой почти 5200 м), громадное хранилище воды надо как-то изготовить.

Среди тех научных проблем, которые возникают в связи с попытками достать лишнюю воду, требующуюся для парового навеса, имеются следующие.

1. Паровой навес, как его представляют себе многие геологи потопа, состоит из огромного одеяла невидимого водяного пара, прозрачного для света от звёзд, но создающего чудесный «парниковый эффект», из-за которого во всём допотопном мире царит относительно мягкий и однообразный климат.[178] Однако, если бы в этом атмосферном навесе когда-то содержалось достаточно воды, чтобы покрыть гору Арарат, он был бы таким толстым, что через атмосферу не проникал бы даже свет солнца для растений в Бытие 1:11 и деревьев Эдемского сада (Бытие 2:9). И атмосфера, содержащая всю эту влагу, была бы невосприимчива к порождаемым солнцем ячейкам тепла, и поэтому в ней наблюдались бы бури и осадки.

2. Если бы частью атмосферы Земли в виде парового навеса была всего треть воды в современных океанах, атмосферное давление на поверхности Земли было бы больше, чем на Венере (90 атмосфер).[179] Это давление, в сочетании с тёплыми температурами, которые воображаются ради явления «тепличного эффекта», создавало бы не благоприятную среду, а вызывало бы «неконтролируемый тепличный эффект», что происходит, как известно, на планете Венера. Как на планете Земля в таких враждебных условиях очень высокого давления и температуры могли бы выжить растения и животные из Бытие 1?

3. Куда вся эта вода, покрывшая мир слоем больше 5200 м, девалась после Потопа? Чудесным образом испарилась в космос? При всемирном потопе «источники бездны» (родники) были бы полностью насыщены водой, поэтому вода не могла бы просто стечь обратно в «бездну». А как мог бы менее, чем за год (Быт. 8:13) испарить воду глубиной 5-9 км ветер из Бытие 8:1?

4. Если до Потопа был паровой навес и не было дождя, откуда бралась вода для четырёх рек Эдема (Быт. 2:11-14)? Разве эти реки питались не дождями и снегами, как сегодня?

Животные на ковчеге. Намного больше материальных вопросов возникает относительно способности ковчега вместить по две особи из всех видов животных на Земле (Быт. 6:20). Ещё древние отцы церкви, например, Августин (354-430), признавали эту сложность и упорно пытались разработать апологетику такого сценария.[180] Эта проблема стала ещё острее с открытием Нового Света и множества новых видов, там обитающих. По нынешним оценкам, количество видов животных на Земле находится в диапазоне 1-2 млн.,[181] а если во «всякую плоть» в Бытие 6:19 входят также вымершие животные и насекомые, чего требует интерпретация геологии потопа, это число увеличивается до ещё большего числа миллионов. Всех этих животных не мог бы перевезти даже корабль размером с авианосец!

Среди множества других проблем, возникающих из-за того, что глобальная трактовка Бытие 6-8 требует говорить обо «всех видах животных на планете Земля», имеются следующие.

1. Как животные мигрировали в Старый Свет из Нового и из таких мест, как Австралия? Или как они добрались с горы Арарат до мест вроде Австралии, не пересекая океанов и не оставив потомков в Старом Свете?

2. Как на ковчеге поместилась пища для всех этих животных на протяжении одного года (Быт. 6:21)?

3. Как всего восемь человек – Ной, его жена, три сына и три невестки (Быт. 7:13) – ухаживали за миллионами видов животных?

4. Как на ковчеге поместились крупные животные вроде динозавров, если «всякая плоть» включала в себя не только нынешних животных, но и вымерших?

5. Как могли пережить Потоп морские существа? Разве их не раздавило огромное давление воды или разбавление океана водой пресной?

6. Как все различные виды животных спустились по крутому склону горы Арарат, на который людям трудно взобраться даже сейчас?

Геологи потопа отвечают на эти вопросы, ссылаясь на кучу чудес. Бог чудесным образом привёл животных на Ближний Восток и увёл их обратно. Или же их забрали и перенесли на ковчег ангелы.[182] Бог чудесным образом погрузил всех животных на целый год в спячку, ограничив их потребности в пище и уходе.[183] На ковчег были взяты только таксономические семейства (а не отдельные виды), а современные виды как-то произошли от этих семейств за последние 5000 лет или около того.

Трудность со всеми этими (и другими) выдуманными чудесами не в том, что Бог не мог бы совершить их все, если бы захотел, а в том, что ни одно из них не упомянуто в Библии! В Библии роль Бога в Потопе упоминается только в том, что Он чудесным образом навёл на землю потоп (Быт. 6:17) и защитил Ноя от Потопа (Быт. 7:16, 8:1). Бог повелел Ною сделать всё остальное: построить ковчег (Быт. 6:19-20); и собрать пищу для себя, своей семьи и животных (Быт. 6:21). И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал (Быт. 6:22). Никаких чудес относительно животных не упоминается, и если Библию принимать в прямом смысле, надо считать, что Ной ходил собирать животных сам. Один лишь этот фактор ограничивает географический охват Потопа Междуречьем, потому что вряд ли можно представить себе (это невозможно с материальной точки зрения), что Ной собирал животных из таких мест, как Новая Зеландия, Австралия, Северная или Южная Америка.[184]

При всём сказанном, животные, взятых на ковчег, могли исчисляться сотнями, но, вероятно, их было не больше нескольких тысяч. Ковчег – даже лодка, типичная для 3000 г. до н.э. – был бы пригоден для размещения этих животных и их пищевого запаса, а восемь человек могли бы ухаживать и за ними, и за собой много месяцев. Таким образом, животных, погибших при Потопе, можно было бы логически ограничить жившими непосредственно в географическом регионе Междуречья, а животных, спасённых на ковчеге, - представителями фауны этого региона. Животные, взятые на ковчег, затем были использованы для нового наполнения огромной затопленной Месопотамской низменности, причём «чистые» животные были необходимы для восстановления стад скота и пастушеского образа жизни Ноя и его семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: