Особое сотворение

Согласно этому мнению, Адам был «вставлен» в историю человечества особым творческим действием среди людей, живших в Междуречье до Адама. У такого взгляда есть две разновидности:

1) Адам был исторической личностью, буквально сотворённой из «праха земного» (Быт. 2:7). Такой вариант означает, что Адам был физически сотворён с нуля из неорганической материи, и это было бы чем-то аналогичным тому, как в историю человечества посредством непорочного рождения от Девы чудесным образом вошёл Христос.

2) Адам был исторической личностью, но в Книге Бытие употреблены образные выражения. Такой вариант означает, что Бог вдохнул духовную жизнь в уже существовавшего неолитического человека, который был современником других живших тогда же людей. То есть, Адам был «особо сотворён» в духовном, а не в материальном смысле.

Доводы за. Оба этих варианта совместимы с изложенными выше научными фактами, и они также совместимы с определёнными аспектами рассказа Книги Бытие. Адам имел полностью развитый язык, в Бытие 2:19-20 он нарекает всех животных, а в Бытие 2:23 он даёт имя Еве. Тот факт, что у Адама был язык, подразумевает существовавшую ранее культуру, из которой этот язык был усвоен. Однако у шумерского языка нет известных нам аналогов, так что возможно, что Адам был сотворён особо вместе с уникальным языком. При любом варианте Адам и Ева, видимо, были биологически совместимы с другими окружавшими их людьми, поскольку их сын Каин нашёл себе жену среди окрестного населения (Бытие 4:17).

Доводы против. Идея об особом сотворении Адама ведёт к серьёзным богословским проблемам, и именно эти богословские вопросы мы и обговорим в оставшейся части этой главы, используя в качестве основы для толкования мировоззренческий подход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: