Нанесение эмали в выемки и ячейки

Ячейки и выемки заполняют от середины и осторожно смещают эмаль в углы. Для предотвращения образования пустот стальным шпателем несколько раз вертикально прокалывают эмаль до металлической основы, чтобы удалить пузырьки воздуха и уплотнить эмаль. Пустоты особенно часто образуются в узких ячейках и выемках и у основания, где эмаль не полностью смачивает металл. В таких случаях берут сухой эмалевый порошок и тонким штифтом для нанесения эмали заполняют им ячейки, чтобы эмаль уплотнилась до основания. Сначала эмалью заполняют маленькие, а затем большие ячейки или выемки. Не следует заполнять ячейки на всю глубину, так как толстый слой эмали после обжига становятся пористыми и мутными. Наиболее ярко это проявляется у прозрачных эмалей. Вначале эмали наносят столько, чтобы после обжига основание ячеек и выемок было лишь слегка покрыто эмалью. При первом обжиге металлические края и перегородки окисляются, так как они не покрыты эмалью. В таких случаях перед нанесением эмали канты и перегородки следует смазать раствором борной кислоты. При работе в технике выемчатой эмали достаточно нанести и обжечь эмаль дважды, а иногда можно нанести эмали за один прием. Ячейка заполняется эмалью до верхнего края перегородки. Так как обьем эмали при расплавлении уменьшается, в середине ячейки она оседает. Поверхность ее приобретает форму вогнутого мениска. При этом возникает игра света и тени у возвышающихся перегородок и эффект отражения света в вогнутых поверхностях. У прозрачных эмалей добавляется еще эффект светопреломления в зависимости от толщины слоя в ячейке. При изготовлении перегородчатой эмали следует наносить и обжигать эмаль до тех пор, пока все ячейки полностью не заполнятся эмалью. Перед последним обжигом эмаль должна быть нанесена так высоко, чтобы она перекрывала перегородки и при оплавлении стекала с них. Однако по мере увеличения толщины слоя уменьшается яркость прозрачных эмалей. Чтобы этого избежать, на первый цветной эмалевый слой до полной высоты перегородок следует нанести фондон и обжечь.

Обработка ювелирных эмалей после обжига.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: