Практическое выполнение задания

Композиция из прямоугольников с изображением различных текстур, с использованием различных графических приемов

Задача: графическое изображение и передача текстуры различных материалов, используя только ахроматические цвета (церно-белые).

Текстура (от лат. «ткань», «связь», «соединение», «строение») - зрительно воспринимаемый характер поверхности какого-либо материала, обусловленный его внутренним строением, структурой; например: сетчатая текстура ткани, волокнистое – полированного дерева, узорчатая – камня. Текстура определяется объективными (физическими и химическими) свойствами материала и этим в значительной мере отличается от фактуры.

Материалы, необходимые для выполнения работы: белая бумага формата А3, черная тушь, гуашь, акварель, белила (гуашевые или темперные), кисти (круглые и плоские).

Практическое выполнение задания

Подготовим применяемые художественные материалы к работе.

Разведем водой до необходимой консистенции черную и белую гуашь. Нарезаем плотную бумагу на небольшие прямоугольники, размером не более 20 см по большой стороне. Несколько прямоугольников смачиваем водой, используя губку или большую кисть. Ждем, когда бумага станет чуть влажной, но не мокрой, и начинаем работать.

Используя различные приемы нанесения и разбрызгивания краски, получаем различные варианты текстур на влажной поверхности бумаги. Ждем полного высыхания красочного слоя. Другие текстуры получаем нанесением краски на сухую поверхность бумаги, используя оставшиеся нарезанные прямоугольники. Это может быть прием сухой кисти: наносим небольшое количество краски на сухую плоскую кисть и слегка проводим по бумаге, не используя воду. Получаю текстуру, имитирующую дерево.

В работе мы можем применить также воск, используя при этом простую свечу и нанося ей штрихи по поверхности бумаги. А затем, покрыть поверхность бумаги черной краской.

Для получения разнообразных текстур допускается использование мелкой крупы (лучше всего подойдет манная крупа, которая сначала наклеивается на бумага на клей ПВА, а потом прокрашивается красками).

Графическое изображение и точная передача текстуры различных материалов развивает наблюдательность и раскрывает возможности восприятия. Целью данной работы является возможность получить как можно больше разнообразных текстур.

После полного высыхания краски из каждого прямоугольника аккуратно вырезаем прямоугольники с наиболее ярко выраженной текстурой. Все прямоугольники должны быть одного размера, не слишком большие и не слишком маленькие, чтобы они хорошо компоновались в размер листа формата А3. Полученные прямоугольники раскладываем на плоскости листа формата А3 и компонуем для создания цельной гармоничной работы. Для наклеивания прямоугольников на плоскость листа лучше всего использовать резиновый клей, так как оно не деформирует бумагу и не оставляет следов.

В итоге получаем композицию из различных текстур с использованием различных графических приемов.

Рис. 1. Примеры выполнения работы (черно-белое исполнение)

Список литературы

а) основная

1. Кухта, М. С. Основы дизайна: учебное пособие. Гриф УМО / М. С. Кухта, Л. Т. Жукова, М. Г. Гольдшмитд. – Томск: ТПУ, 2009. – 282с.

2. Кошаев, В. Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития / В. Б. Кошаев: учебное пособие. – М.: Владос. - 2010. – 272 с.

3. Бельчук, А. Г.Композиция, орнамент, шрифт [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по специальности 121200 "Технология художественной обработки материалов" / А. Г. Бельчук, Л. Т. Жукова, Ю. М. Лиленков. – СПб.: СПГУТД, 2007. – 155 с.

4. Кухта, М. С. История искусств: учебник для вузов / М. С. Кухта – Томск: ТПУ, 2010 – 269 с.

5. Леняшин, В. А. Модерн в России: [альбом / науч. ред., авт. вступ. ст. В. А. Леняшин; авт.-сост. П. Ю. Климов; авт. текстов к разд. Ю. Б. Демиденко и др.]. – М.: Арт-Родник, 2010. – 416 с.: ил., цв. ил.

6. Бхаскаран, Лакшми.Дизайн и время: стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Л. Бхаскаран; пер. с англ.: И. Д. Голыбина. – М.: Арт-Родник, 2006. – 256 с.: цв. ил.

7. Глазычев, В. Л.Дизайн как он есть: монография / В. Л. Глазычев; авт. предисл.: Ю. Назаров. - 2-е изд., доп. – М.: Европа, 2006. – 319 с.

8. Золотые правила дизайна: стиль Келли Хоппен / текст: Х. Числетт; фото: В. Кнапп. – М.: Арт-Родник, 2005. – 176 с.: цв. ил.

9. Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии: материалы 9-й междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 4 - 7 июля 2006 г. / [редкол.: С. М. Ванькович, Н. М. Калашникова (отв. ред.), Е. Я. Сурженко]; СПГУТД, Российский этнографический музей. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 526 с.

10. Миллер, Джудит. Мебель: все стили от древности до современности / Д. Миллер, Д. Бейс [и др.]; авт. предисл. Д. Линли; науч. ред. Т. М. Котельникова, О. Б. Стругова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 560 с.: цв. ил.

11. Традиционные промыслы народов России: учебное пособие для вузов. – СПб.: Дрофа, 2004. – 262 с.

12. Бурдейный, М. А. Искусство керамики / М. А. Бурдейный. – М.: Родник, 2005. – 182 с.

13. Прокофьев, Н.И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов. / Н.И. Прокофьев. – М.: Владос, 2010. – 158 с.: ил., табл.

б) дополнительная

1. Пластические искусства. М.:, Пассим. – 1999 (краткий терминологический словарь).

2. Гнедич, П. П. Всемирная история искусств / П. П. Гнедич. – М.: Современник, 1999. – 496 с.

3. Эрнст Ганбрих. История искусств / Эрнст Ганбрих. – М., 1998. – 494 с.

4. Иоханнес, И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иоханнес.- М.: Аронов, 2006. – 136 с.: ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: