Продовження додатку А. 118. Я считаю, что нельзя ни при каких условиях применять ору-4 жие против любого человека, даже если это злостный преступник (ведь с ним тоже можно

118. Я считаю, что нельзя ни при каких условиях применять ору-4 жие против любого человека, даже если это злостный преступник (ведь с ним тоже можно договориться по-хорошему).

119. Я считаю, что чем больше презираешь клиента или посетителя, тем больше он тебя уважает.

120. Я считаю, что иногда можно и унизиться, если это позволит тебе получить существенные средства к существованию, даже нигде не работая.

3. Подсчет результатов:

Сначала перед всеми баллами во второй, четвертой и шестой колонках проставляется знак «минус».

Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов, и результат записывается справа от бланка (графа «Сумма баллов») - в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).

Далее психолог зачитывает нормы отдельно для юношей и для девушек (см. таблицу «Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда»).

После зачитывания нормы по каждой из двадцати сфер труда учащийся сам подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета:

- учащийся записывает каждую норму в графу «Нормы»;

- если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный; в графе «Результаты» записывается «0»;

- если результат выходит за рамки «нормы», то производятся нехитрые вычисления - определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы. Например, результат -(+5), а «норма» - (- 4, +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий - соответственно, в графе «Результаты» записывается «+2». Или другой пример: результат. - (-7), а «норма» - (- 2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е. опять же ближнее значение нормы: (- 7) - (- 2) = (- 5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий - в графе «Результаты» записывается «-5» и т.п.

После соотнесения учащимися своего результата с нормой психолог зачитывает название сферы труда, а учащийся записывает это название в графе «Предметы (сферы) труда». Далее определяется соответствие по следующей сфере труда и т.д.

В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то сферам труда результаты плюсовые (интерес к соответствующим сферам имеется), по каким-то - нули (интерес не выраженный), а где-то - минусы (интерес отсутствует).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: