Оценка 5 – 7 баллов

1. В какой части атмосферы образуются облака, возникают грозы, дожди, протекают другие физические процессы, определяющие климатические условия:

а) в тропосфере;

б) в стратосфере;

в) термосфера;

г) мезосфера.

2. Водные ресурсы – это:

а) ресурсы пресных вод;

б) пригодные для хозяйственного использования запасы поверхностных вод, включая почвенную и атмосферную;

в) запасы воды океанов, морей, рек и озер.

3. Назовите приоритетные направления в области управления отходами.

4. Лесопользование – это:

а) заготовка древесины;

б) использование леса для получения технического и лекарственного сырья, пищевых продуктов;

в) вид природопользования для защитных, водоохранных, рекреационных и других специальных целей;

г) все вместе.

5. Раскройте роль минеральных ресурсов в народном хозяйстве.

Оценка 8 – 10 балов

1. Какие из перечисленных мероприятий относятся к группе санитарно-технических мероприятий по защите атмосферного воздуха:

а) герметизация технологического и транспортного оборудования;

б) сооружение сверхвысоких дымовых труб;

в) создание санитарно-защитных зон вокруг предприятия;

г) установка газопылеочистного оборудования.

2. Определите, какие из перечисленных направлений деятельности относятся к правовому регулированию качества атмосферного воздуха, и какие – к экономическому регулированию:

а) установление нормативов ПДК и ПДВ;

б) установление лимитов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

в) установление нормативов платы за превышение лимитов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

3. Экономическое регулирование рационального использования воды включает:

а) установление лимитов водопользования;

б) установление нормативов платы за водопотребление и за сброс загрязненных вод;

в) покрытие ущерба, нанесенного водным объектам по причине нарушения водного законодательства;

г) все вместе.

4. Проанализируйте процессы и тенденции загрязнения гидросферы и земельных ресурсов. Выделите приоритетные направления по снижению их загрязнения.

5. Рациональное лесопользование предполагает:

а) лесовосстановление;

б) вырубку лесов;

в) мероприятия по посадке леса, уходу за молодняком, создание и расширение питомников;

г) все вместе.

Литература

1. Донской Н.П., Донская С.А. Основы экологии и экономика природопользования. – Мн.: «Технопринт», 2000.

2. Маврищев, В.В. Основы общей экологии: учеб / В.В. Маврищев. – Минск: Высшая школа, 2000.

3. Голуб В.А. Экономика природных ресурсов. – М., 1995.

4. Коробкин В.П. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Логинов, В.Ф. Основы экологии и природопользования: учеб. пособие / В.Ф. Логинов. – Минск: Высшая школа, 1998.

6. Стадницкий, В.В. Экология: учеб. для вузов / В.В. Стадицкий. – М.: Высшая школа, 1998.

7. Шимова, О.С. Основы экологии и экономика природопользования: учеб. О.С. Шимов, Н.К. Соколовский. – Минск: БГЭУ, 2002.

8. Шимова, О.С. Основы экологии и экономика природопользования: учеб. О.С. Шимов, Н.К. Соколовский. – М.: ИНФРА-М, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: