Глава 4. Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

В ОПРЕДЕЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня музыкального развития детей. Выявление осо­бенностей музыкального развития ребенка с проблемами дает возможность определить организационные, дидактические, кор-рекционные технологии музыкального воспитания, адекватные ха­рактеру нарушения в развитии ребенка.

Являясь составной частью коррекционно-развивающего про­цесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирую­щего вида, диагностика музыкальных возможностей ребенка с проблемами проводится в начале и в конце учебного года. Только на основе ее данных возможно планирование коррекционно-на-правленного музыкального воспитания дошкольников. Обследо­вание музыкальных возможностей дошкольников с нарушением в развитии речи, зрения, задержкой психического развития, ум­ственной отсталостью, слабослышащих строится на основе обще­признанных диагностических подходов к определению возмож­ностей ребенка в музыкальной деятельности и современных тре­бований к гуманистически ориентированному музыкальному вос­питанию.

Основные диагностические компоненты

В определении уровня музыкально-эстетического


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: