Организационно-процедурные уловки

Уловки данной группы могут быть использованы лишь организатором переговорного процесса или дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведомо неприемлемому для оппонента варианту обсуждения. Дадим характеристики основных организационно-процедурных уловок.(Формирование первичной установки., Накал атмосферы "агрессорами" спора, Приостановка обсуждения на желаемом варианте, "Потеря" документов и т.д.)

Психологические уловки


Под психологическими уловками понимаются такие недопустимые (с точки зрения нравственности) приемы спора, дискуссии, полемики, которые основаны на психологическом воздействии на собеседника с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека.(Раздражение оппонента, Использование непонятных слов и терминов, Недосказанность с намеком на особые мотивы, Лесть или комплимент, Ложь, Многовопросье и др.)

Логические уловки


Данная группа уловок построена на сознательных нарушениях законов и правил формальной логики или же наоборот, на их умелом использовании в целях манипуляции недостаточно осведомленным оппонентом. Применяющие эти уловки, как в свое время метко заметил А.Герцен, "не любят выходить на чистое поле логики, понимая, что потерпят на нем поражение". Основные уловки этой группы сводятся к следующим.(Неопределенность тезиса, Порочный круг в доказательстве
-данная уловка призвана доказать мысль с помощью ее же самой, только сказанной другими словами, Неправомерные аналогии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: