Мы живем в поствоенную эпоху, причем не в том смысле, что окончилась война и мы наслаждаемся миром, а в том, что с войнами давным-давно покончено, как уверяет наша идеология, навсегда. С середины XX века человечество живет без большой мировой войны с применением всех современных средств уничтожения людей и разрушения всего созданного ими. И впереди такая война не предвидится. Вот, пожалуй, самое ужасное изобретение человечества, которое не смогли предвидеть провидцы и потрясатели умов и чувств людей прошлого. Вечный мир уже принес ущерб человечеству, превосходящий тот, который могли бы принести по крайней мере пять разрушительных мировых войн. Этот ущерб выразился не только в избыточном населении и в захламлении планеты вредными и ненужными продуктами их деятельности и отходами, но и в психологии людей. Вечный мир оборвал живой нерв исторических импульсов. Он заземлил тревоги и заботы людей, измельчил их, сместил их из сферы исторической трагедии в сферу житейской скуки и серости. Человечество обмякло, как марионетка, которую перестали дергать за веревочки и бросили в чулан. Люди теперь живут с одним всеобъемлющим желанием: все, что угодно, только не война.
|
|
Но вечный мир вовсе не означает, будто человечество разоружилось. Если бы это случилось, человечество в течение жизни нескольких поколений распалось бы на миллионы враждующих трупп и деградировало бы до первобытного состояния. Инстинкт самосохранения на сей раз сработал вполне разумно: человечество, наоборот, вооружилось, как никогда до этого. Не все человечество, конечно, а лишь избранная часть, способная распорядиться оружием разумно. Эта часть – ЗС.
Вооруженные силы ЗС сейчас обладают мощью, которая позволяет им в течение нескольких часов разгромить вооруженные силы НАС, АС и стран Четвертого Мира. Их задача – охранять Вечный Мир на Земле. Конкретно эта задача реализуется в трех пунктах. Первый: сократить вооружение других регионов и стран планеты до такого уровня, когда они станут не опасны для ЗС. Второй: держать мир в страхе и выполнять роль мирового жандарма, то есть наказывать непослушные народы и страны. И третий пункт: сохранять порядок в рамках самого ЗС, поддерживать его единство и препятствовать дезинтеграционным тенденциям.
Социологи и историки подсчитали, между прочим, что третья задача была главной для вооруженных сил. Лишь одна тысячная процента исторического времени была на самом деле занята настоящими войнами. Тот факт, что в изображении историков прошлое человечества выглядит как серия непрерывных войн, есть результат определенной ориентации внимания.
|
|
Время от времени ЗС, прикрываясь марионеточным Мировым Правительством, которое расположено на территории БЗ, устраивает «малые войны» вроде той, какая сейчас готовится против Кари. Подготовка к ним и проведение их отработаны до автоматизма. В должный момент откуда-то из глубин системы власти и управления ЗС исходит сигнал, приводящий механизм войны в готовность. И в мире нет силы, которая способна остановить действие этого механизма. Пока он не сработает до конца, он не остановится. Но он остановится только для того, чтобы дать отчет о готовности к дальнейшему действию и получить сигнал для начала нового этапа своей работы. И опять-таки его уже никто не в состоянии остановить, никто не в состоянии даже изменить ход его работы. Степень компьютеризации этого механизма является максимальной. Она превосходит таковую даже крупнейших деловых империй планеты. Высшие военные чины ЗС иногда признаются в том, что они лишь выполняют чью-то чужую волю. Найти человека, ответственного за операции «малых войн», в принципе невозможно.
Рядовые граждане ЗС догадываются о подготовке к очередной «малой войне» по работе пропагандистского аппарата. Вот как, например, этот аппарат работал в связи с предстоящей войной против Кари. Несколько лет назад президент Кари Ниесух изображался как демократ и реформатор, направлявший свою страну по пути западнизации. Его с почетом принимали в столицах стран ЗС и в Запад-Сити. Издавали о нем книги. Делали фильмы. Оказывали поддержку экономике Кари и всячески афишировали это. Прославляли курорты Кари, поощряли туризм туда.
Потом наступило затишье. В средствах массовой информации о Кари и о Ниесухе ни звука, как будто их и не было. Прекратилась реклама курортов Кари. Стали появляться намеки на то, что там не все благополучно. Намеки переросли в более явные утверждения. Заговорили о диктаторских замашках Ниесуха, о расправах с оппозицией, о нарушении прав человека. В ЗС стали появляться беженцы из Кари и выступать с разоблачениями зверств режима. Появились намеки на то, что в Кари создается мощная армия, вооруженная атомным, химическим, бактериологическим и психологическим оружием. Намеки сменились пространными описаниями армии Кари и захватнических намерений Ниесуха.
И вот Ниесух уже выглядит в глазах граждан ЗС как кровавый диктатор и потенциальный агрессор. Если ЗС начнет против него превентивную войну, начнется всеобщее ликование. Все ждут эту войну. В глубине души все знают, что образ Кари, Ниесуха и их намерений есть пропагандистская ложь. Тем не менее все переживают эту ложь так, как будто это – святая истина. И преисполняются негодованием по адресу носителя мирового зла Ниесуха. И жаждут избавить человечество от угрозы мировой войны и освободить несчастный народ Кари от диктаторского режима Ниесуха.
Все знают, что разгромить фиктивную армию Кари можно в несколько часов, не потеряв ни одного солдата. Но все переживают предстоящую войну так, будто это будет проявление величайшей жертвенности и героизма. От добровольцев, жаждущих совершить геройские подвиги и пожертвовать жизнью во имя мировой справедливости, нет отбоя. Все игнорируют то, что эти «герои» не пожертвуют даже чашкой кофе и пачкой сигарет ради этой мифической справедливости.
У нас в МЦ о предстоящей войне говорят с циничной откровенностью. Причем и эта откровенность выглядит столь же фальшиво, как и официальное лицемерие. Я на этом материале ощутил, что есть нечто более страшное, чем самообман, ненависть, лицемерие, цинизм и прочие негативные явления нашей психологии, а именно – ледяное безразличие, принимающее обличие некоей человечности хотя бы в такой негативной форме.