Визитная карточка в деловой жизни

В современной деловой жизни визитная карточка - обязатель­ный атрибут.

Визитные карточки, применяемые в деловой практике, быва­ют следующих видов:

• стандартная визитная карточка сотрудника фирмы;

• представительская карточка сотрудника фирмы;

• семейная визитная карточка;

• прочие визитные карточки.

Функции современных визитных карточек:

1) представление деловых партнеров;

2) подтверждение заинтересованности в последующих дело­вых контактах;

3) информирование о фирме, направлениях ее деятельности;

4) осуществление деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка, цветов и т.п.).

Для современной визитной карточки требуется плотная бума­га высокого качества, размером приблизительно 5x8 см.

В России принято располагать русский текст на одной сторо­не, а с другой стороны - текст на английском языке или на языке страны пребывания бизнесмена.

В типовой визитной карточке сотрудника указываются фами­лия, имя, должность сотрудника, его полномочия, служебный те­лефон (может быть, не один), название фирмы, ее почтовый ад­рес, телефон секретариата, телефакс, телекс. Иногда для некото­рых видов должностей, например для страхового агента, адвоката и т.п., указывается и домашний телефон.

Таким образом, визитная карточка дает представление о фир­ме - через ее адрес. Местоположение фирмы - в центре или на окраине города - говорит о благосостоянии фирмы, о прочности или непрочности ее положения; об этом свидетельствует также наличие собственного здания или аренда служебного помещения. Номера внутренней связи на визитной карточке тоже "работают" на солидную репутацию фирмы, поскольку косвенным образом указывают на многочисленность персонала, т.е. масштаб фирмы.

В последнее десятилетие стандартные требования к виду и со­держанию визиткой карточки значительно расширились, напри­мер, некоторые фирмы заказывают своим сотрудникам (разуме­ется, если это продиктовано должностной необходимостью) ви­зитные карточки непривычного вида с фотографией или в виде небольшой книжечки, где подробно указывается, чем занимается то или иное подразделение фирмы, как с ним связаться, как про­ехать, где находится место для парковки автомашин и т.п.

Второй тип визитной карточки, используемой в деловой сфере - карточка, где указываются только фамилия и имя. Такими карточ­ками могут обмениваться только в том случае, если требуется закре­пить первое знакомство, а в сведениях о фирме, должности и заняти­ях владельца карточки потребность еще не возникла.

Третий тип - визитная карточка фирмы. Она также появилась сравнительно недавно и существует приблизительно одно-два де­сятилетия. В ней указывается полное официальное название фир­мы, ее логотип, почтовый адрес и адрес в Интернете, телефоны секретариата, иногда - отдела по связям с общественностью и рек­ламного отдела, направление деятельности фирмы, в ней могут размещаться адреса и телефоны филиалов за рубежом. Визитные карточки фирм используются во время презентаций, на выстав­ках-ярмарках. Цели использования таких карточек - в основном рекламные.

Четвертый тип - семейная визитная карточка. На ней указы­ваются имя или фамилия главы семьи (без указания должности в какой-либо фирме), имя и фамилия его супруги, имена детей, до­машний адрес и телефон. Это может показаться странным с пер­вого взгляда, но семейная визитная карточка используется и в деловой жизни, например при знакомстве глав семей, находящихся на выездной учебе или на отдыхе за счет фирмы, а также в том случае, когда фирма направляет своих сотрудников с семьями для работы в зарубежном филиале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: