10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
3. Тест на слуховое восприятие."Графический диктакт"
Для выполнения данного задания приготовьте:
— цветные карандаши: красного, синего, зеленого, желтого цветов;
— лист из тетради в клеточку, отметив на нем точку черного цвета — начало выполнения работы.
Задание ребенку:
— Возьми красный карандаш. Отсчитай от черной точки вправо 2 клеточки. Раскрась третью клеточку красным цветом.
— Возьми синий карандаш. Отсчитай от красной клетки вверх 4 клеточки. Раскрась синим цветом пятую клеточку. — Возьми зеленый карандаш. Раскрась зеленым цветом клеточку, расположенную слева от синей клетки.
— Возьми желтый карандаш. Отсчитай от зеленой клетки вниз 6 клеточек. Раскрась желтым цветом седьмую клетку.
Результат
■ Если задание выполнено правильно и ровно раскрашено — отличный результат;
■ Если допущены ошибки — тренируйтесь!
■ К ошибкам относятся: неверный шаг в направлении, счете, начале отсчета.
|
|
4. Дидактическая игра «Узнай предмет»
Цель: учить сравнивать предметы между собой, развивать восприятие у детей 4 – 6-летнего возраста.
Оборудование: полотняный мешочек, мелкие предметы: пуговицы разной величины, напёрсток, катушка, кубик, шарик, конфета, ручка, ластик и т.д.
Ход игры:
Предложить ребёнку определить на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребёнка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) – угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.
5. Тест на восприятие детей. "Нелепицы"
При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
|
|
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.
Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.