Пример ситуации для исследования делового взаимодействия (А. А. Ершов)

•Допустим, что Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает задание Вашему под­чиненному, у которого уже имеется Ваше задание. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения воз­никшего конфликта из предложенных:

1) буду строго придерживаться субординации и не буду оспаривать решения начальни­ка (ориентация на официальный авторитет);

2) все зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник (ориентация на личность руководителя);

3) выразив свое несогласие с решением начальника, предупрежу его о том, что впредь в таких случаях буду отменять его задание (ориентация на себя);

4) в интересах дела отменю задание начальника, приказав подчиненному сначала вы­ полнить свое задание (ориентация на дело);

5) наш вариант решения...»

Применительно к. исследованию педагогического общения Э. И. Киршбаумом пред­ложены ситуации взаимодействия учителя с учениками.

Опрашиваемый в экспериментах Киршбаума учитель становится объектом на­падок и обвинений со стороны учащегося, оказывается в сложном положении во время урока и т.д. Фиксируются ответы испытуемых, которые, на основании ре­зультатов проведенных автором исследований, могут быть отнесены к одной из не­скольких категорий: «репрессивные меры*, «игнорирование конфликта», «ролевое воздействие» (типа «Я — педагог, он — ученик»), «выяснение мотивов», «стимул к собственному изменению» (использование инцидента в качестве обратной связи), «рефлексивные высказывания» (о возникающих переживаниях, состоянии и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: