Тема: «Железная дорога»

Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа

Задачи:

Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Казань, Альметьевск, Нурлат, Елабуга города соседних республик.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

2. Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.

3. Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.

4. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

5. Чтение рассказов о железной дороге.

6. Использование ИКТ-технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.

7. Интерактивные дидактические игры.

8. Заучивание стихов о железной дороге.

9. Настольная игра «Железная дорога»

10. Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

11. Рисование «Едет поезд»

12. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

13. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.

Роли: машинист, проводник, пассажиры, грузчики

Предметно-игровая среда: фуражки, сумки, билеты,карта путей, флажки, стаканчики для чая и т.д.

Игровые действия:

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: