Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа
Задачи:
Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.
Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Казань, Альметьевск, Нурлат, Елабуга города соседних республик.
Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
|
|
Предварительная работа:
1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.
2. Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.
3. Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.
4. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.
5. Чтение рассказов о железной дороге.
6. Использование ИКТ-технологий -видеофильм о железной дороге, работе сотрудников РЖД.
7. Интерактивные дидактические игры.
8. Заучивание стихов о железной дороге.
9. Настольная игра «Железная дорога»
10. Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
11. Рисование «Едет поезд»
12. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.
13. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.
Роли: машинист, проводник, пассажиры, грузчики
Предметно-игровая среда: фуражки, сумки, билеты,карта путей, флажки, стаканчики для чая и т.д.
Игровые действия:
Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.
Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.
Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.