Крепкое здоровье и сильная нервная система ребенка дает родителям основание надеяться на его успешную адаптацию. Однако в любой группе маленький эпилепто–ид сразу инициирует конфликты с другими детьми.
В ответ на эпилептоидные заявки на власть и контроль над играми ему мгновенно дает отпор ребенок–циклотимик, после чего малыш–эпилептоид перестраивается и старается установить хорошие отношения с любимцем группы.
Других же он постоянно обижает. Он дразнит сторонящихся его шизоидных детей, бьет самых слабых, причем особенно достается маленьким астеникам. У него происходят постоянные стычки с истероидными детьми в борьбе за внимание со стороны сверстников и воспитателей.
Если воспитатели чрезмерно мягки, то ребенок–эпилептоид пытается манипулировать ими. Однако если он чувствует силу взрослых, то подчиняется ей, заискивает, ябедничает на других.
В общем, социализация эпилептоидного ребенка — дело нелегкое для окружающих и семьи.
ШКОЛА
Ребенок–эпилептоид не любит учиться, делает это из–под палки, балуется на переменах, обижает слабых и маленьких. Его родителей чаще, чем кого–либо, вызывают в школу. Только их мужество и стойкость могут помочь ребенку справиться с нелегкой задачей.