Работы рубежного и итогового (по результатам прохождения дисциплины) контроля

Изучение и усвоение материала сопровождают ТРИ ВИДА КОНТРОЛЯ –текущий, рубежный и итоговый. Ежеурочная проверка уровня усвоения изучаемого материала (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ) осуществляются на базе лексического минимума и упражнений ведущего учебника. Задания для самостоятельных, тренировочно-обучающих практических работ (секционные разработки) определяются в использовании уровнем учебной группы в целом и индивидуальным уровнем конкретного студента. Текущий контроль – неотъемлемый компонент каждого учебного занятия.Данный вид контроля осуществляет функцию выявления и измерения накопленных знаний, навыков и умений. Наряду с этим он является инструментом реализации обучающей, диагностической и корректирующей функций.

Применение функций текущего контроля осуществляется при использовании устных и письменных методов проведения различного рода работ.Предлагаются различные формы проверочных работ – лексические диктанты с грамматическими заданиями, перевод, анализ, построение терминов одно- и многосложных и др.

Прикладная цель текущего контроля – подготовка студентов к написанию рубежной очередной контрольной работы и, опосредованно, к прохождению итогового контроля по результатам изучения дисциплины. Текущий контроль предполагает охват всех студентов учебной группы, что достигается проведением его в письменном виде через карточки раздаточного материала с заданиями лексико-грамматического характера, базирующимися на изученном материале (с акцентом на задания очередных контрольных работ). Продуманность и логика построения занятия позволяет достичь поставленной цели – демонстрации контекстуальной неразрывности плана содержания (лексемы, их парадигмы, словообразовательные элементы) и плана выражения (словосочетания различного уровня сложности). Преподаватель активно направляет студентов к осознанному выполнению каждого задания, чётко излагая рабочие требования, прослеживая их понимание студентами, организуя индивидуальную и групповую работу, при необходимости включаясь в корректировку хода осмысления аудиторией предложенных заданий, но доминантой является активация творческой деятельности студентов.

Программа предусматривает проведение пяти рубежных контрольных работ.

Рубежному контролю присущи (как основные) функции выявления и измерения уровня знаний. При проведении работы над ошибками реализуются также диагностическая, обучающая, корректирующая и образовательная функции контроля.

Лексико-словообразовательная база всех заданий, включённых в рубежные работы, формируется лексическими минимумами.Требования к выполнению заданий контрольных работ основаны на лингвистических компетенциях, необходимых для построения, перевода и анализа терминов без помощи учебников и словарей.

Ориентир – БАЗОВЫЕ МОДУЛИ с их лексико-семантической дифференциацией и морфолого-грамматической общностью, восходящей к статусу МАКРОМОДУЛЕЙ, воплощаемых посредством языковых единиц и их связей.Требования к выполнению заданий каждой очередной контрольной работы, последовательность действий по ходу их реализации, содержание, структура и объём контрольной работы - заявляются в ходе практических занятий, и осваиваются в процессе самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: