Основные этические проблемы правовой деятельности (эвтаназии, смертной казни, клонирования и др.)

Термин «эвтаназия» происходит от двух древнегреческих слов: thanatos – «смерть» и eu – «хорошо», что переводится бу–квально как «добрая, хорошая смерть». В современном пони–мании этот термин означает сознательное действие либо отказ от действий, которые приводят к скорой и часто безболезнен–ной смерти безнадежно больного, мгновенно прекращая при этом нестерпимую боль и страдания.

Сторонники эвтаназии считают ее возможной по несколь–ким соображениям.

1. Медицинским – смерть выступает при этом как послед–нее средство прекратить невероятные страдания больного.2. Заботы больного о близких – «не хочу обременять их со–бой».3. Эгоистическим мотивам самого больного – «хочу уме–реть достойно».4. Биологическим – необходимостью уничтожать неполно–ценных людей из-за угрозы вырождения человеческого рода, вследствие накопления патологических генов в популяции.5. Принципа целесообразности – прекращение длитель–ных и безуспешных мероприятий по поддержанию жизни не–излечимых больных, для того чтобы иметь возможность ис–пользовать аппаратуру для лечения вновь поступивших с меньшим объемом поражений.6. Экономическим – лечение и поддержание жизни цело–го ряда безнадежных больных связано с использованием доро–гостоящих лекарств и приборов.

Противники эвтаназии во всякой форме приводят следую–щие аргументы.

1. Религиозные моральные установки – «не убий» и «лю–бовь к ближнему ради Бога» (самоочищение и путь к спасе–нию через заботу о тяжелобольных людях)2. Медицине, например, известны редкие случаи самопро–извольного излечения рака, даже само развитие медицины – это борьба со смертью и страданием (открытие новых средств и методов лечения).

3. При активной социальной позиции всего общества воз–можна практически полная реабилитация инвалидов с любой степенью ограничения возможностей, которая позволяет воз–вратить больного к жизни как личность. Самыми активными и последовательными противниками эвтаназии являются представители духовенства. Именно они рассматривают лю–бой вид эвтаназии как убийство пациента врачом (если падает выбор на активную эвтаназию) или как потворство самоубий–ству пациента (при пассивной эвтаназии), что в любом случае является преступлением законов, положенных Богом.

Клонирование:

Аргументы против клонирования:

Люди не имеют морального права создавать копии себе подобных. К каждому родившемуся ребенку необходимо от–носиться как к личности, а не копии другого человека!3. Человек при клонировании является товаром, торговля людьми – криминальная сфера.4. Непозволительно лишать любого человека жизни, следу–ет ввести запрет на эксперименты с человеческими зародыша–ми.5. Ученые не должны стремиться к «улучшению» человече–ских генов, так как нет критериев «идеального человека».6. Зачем лишать природу генетического многообразия?7. Вдруг клон, копия окажется уродом? Кто будет нести за это ответственность?
Выдвигаются также и положительные аспекты клонирова–ния:
1. Терапевтическое клонирование приводит к образованию стволовых клеток зародыша, которые идентичны клеткам до–нора. Их можно использовать при лечении многих заболева–ний.2. Репродуктивное клонирование создает клон донора. Это может помочь бесплодным парам родить ребенка – копию од–ного из родителей.3. Произведение на свет детей с запланированным геноти–пом позволит множить гениальных людей в лабораторных условиях.

Поэтому предлагают ввести законодательно следующие ограничения:
1. Клонам должны будут предоставить официально такие же юридические права, что и любому человеку.2. Живущего в настоящее время человека нельзя клонировать без его письменного согласия.3. Человек может по своему желанию разрешить клонировать себя после смерти.4. Клонов человека могут вынашивать, а также рожать женщины, действующие без принуждения, по собственной воле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: