Поиск решений в Excel — пример использования сервиса поиск решений в Excel
Поиск решений – надстройка Excel, которая помогает найти решение с помощью изменения значений целевых ячеек. Целью может быть минимизация, максимизация или достижение некоторого целевого значения. Проблема решается путем регулировки входных критериев или ограничений, определенных пользователем.
Где в Excel поиск решений
Надстройка Поиск решений поставляется вместе с Excel, но по умолчанию отключена. Чтобы включить его, перейдите по вкладке Файл в группу Параметры. В появившемся диалоговом окне Параметры, выберите Надстройки -> Управление: Надстройки Excel -> Перейти. В окне Надстройки устанавливаем галочку напротив поля Поиск решения, жмем ОК.
Теперь во вкладке Данные появилась новая группа Анализ с кнопкой Поиск решения.
Пример:
Предположим, что у нас есть набор данных, состоящий из 8 пунктов, каждому из которых соответствует свое значение.
… и нам необходимо скомбинировать значения в две группы так, чтобы суммы значений этих групп примерно совпадали.
|
|
Для начала требуется определить каждый пункт к какой-нибудь группе.
Чтобы указать привязанность пункта к группе, будем помечать их единицей (1), в противном случае нулем (0).
В следующем столбце мы будем суммировать значения каждого пункта в группе, и затем подведем итог в конце столбца.
Нам также необходимо обработать значение каждого пункта в каждой группе, для этого умножаем значение пункта на значение группы, соответствующее этому пункту.
Наконец, нам необходимо свести сумму групп и работать с разницей между ними.
Наша задача минимизировать разницу между суммами групп.
Поиск оптимального решения в Excel. Чтобы применить сервис Поиск решения, нам необходимо определить ряд требований, правил и ограничений, которые позволят надстройке найти правильный ответ.