Информационные технологии анализа данных в MS Excel

Информационные технологии анализа данных используются для обобщения учетной информации, выявления тенденций развития хозяйственных процессов, прогнозирования значений показателей, обоснования экономических нормативов. Microsoft Excel обеспечивает анализ данных и подготовку решений на основе экономико-математических моделей. В среде Microsoft Excel реализованы следующие информационные технологии для поддержки и принятия решений:

1. Информационная технология подбора параметра.

2. Информационная технология сценарного подхода.

3. Информационная технология таблицы подстановок.

4. Информационная технология поиска решения.

1. Команда меню Сервис ► Подбор параметра обеспечивает вычисление аргумента (параметра) для заданного значения функции методом последовательных итераций. Предельное число итераций и относительная погрешность результата подбора устанавливается на вкладке Вычисления, вызываемой с помощью команды Сервис ► Параметры.

Подбор параметра является основным методом исследования области допустимых значений для параметров модели. Если функция зависит от нескольких параметров, подобный анализ выполняется для каждого параметра в отдельности.

2. В MS Excel можно сохранять наборы значений параметров моделей в виде сценариев. Сценарий – это именованный набор значений указанных ячеек листа рабочей книги. Сценарный подход обеспечивает решение задач типа “Что если”, не ограничивая число одновременно изменяемых параметров для каждого такого набора. Сценарии используются для подстановки значений параметров в ячейки таблицы и вычисления зависящих от них формул.

3. Информационная технология таблицы подстановок используется для изучения влияния значений параметра на результат нескольких функций либо значений двух параметров на результат одной функции. Эта информационная технология обеспечивает решение задач типа “Что если”, ограничивая только число одновременно изменяемых параметров модели.

4. Для реализации оптимизационных расчетов в Microsoft Excel используется надстройка Поиск решения. Если она не установлена – т.е. в меню Сервис отсутствует строка Поиск решения, то с помощью команды Сервис ► Надстройки следует установить соответствующий флажок в перечне надстроек MS Excel. Кроме того, следует правильно подготовить данные оптимизационной модели в таблице MS Excel. Модель оптимизационной задачи задается в диалоговом окне Поиск решения.

Модель использует целевую функцию, которая записывается в виде формулы в отдельной ячейке. Для целевой функции указывается: максимизация, минимизация или равенство фиксированному значению. В процессе поиска решения изменяются значения в указанных ячейках, соответствующих переменным при соблюдении ограничений. Дополнительные настройки оптимизации задаются в диалоговом окне Параметры поиска решения.

64) Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации.

Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Качество проекта - это получение требуемого результата при заданных ограничениях на ресурсы и сроки.

Качество изготовления продукции проверяется постоянным контролем за изготовлением продукции и летучим контролем производства. Постоянный контроль за изготовлением продукции включает в себя активное наблюдение за ходом производства и выполнение комплекса или отдельных технологических операций, своевременное выявление отклонений от установленных норм технологического процесса, предотвращение дефектов в продукции.

Качество эксплуатации — это часть товарного качества, реализуемая в процессе совершения работы.

Следовательно, качество эксплуатации - это всего-навсего какая-то часть от общего качества изделия, которая в процессе эксплуатации расходуется на совершение работы. В результате чего происходит старение объекта, его износ и качество, оцениваемое через сумму свойств этого объекта, уменьшается: уменьшается вес, объем, твердость, прочность, износостойкость и т. д.

65) Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции

В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа: 1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий. 2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.5. Разработка долгосрочных планов по качеству.Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Опережение требований потребителя к качеству продукции. В основе этого принципа лежит понимание того, что изготовитель гораздо больше, чем потребитель, знает о возможностях усовершенствования своей продукции, и он должен так изучить условия ее применения, чтобы определить, какие из потенциальных возможностей будут полезны потребителю. Реализация принципа опережения требований потребителя позволила Японии потеснить США в производстве и сбыте таких исконно американских видов продукции, как легковые автомобили, электроника, станки. Японцы добились превосходства в качестве продукции по ряду причин. Самым важным было то, что вместо американского «чуткого реагирования на запросы потребителя», они руководствовались принципом «открывать новые полезные для потребителя свойства». Блестящий опыт опережения требований потребителя имеется в практике советской (теперь российской) оборонной промышленности. Она создала такие образцы оборонной техники, которые на десятилетия опережали зарубежные аналоги.

66) Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: