Сущность, специфика и основные принципы служебного этикета юриста

Этикет (фр. 'etiquette - ярлык, этикетка) Служебный этикет юриста - устойчивый порядок поведения юриста при выполнении служебных полномочий (напр., решении юридического дела), выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого обхождения в обществе (манеры, формы обращения и приветствия, одежда и др.). Этикет имеет правила, которые облачены в конкретные формы, представляющие собой единство двух сторон: этической (проявление заботы, уважения и др.) и эстетической (красота, изящество поведения). Требования этикета в юридической практике приобретают как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Он выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обратиться, кого как должно титуловать), правил поведения в различных кругах. Строгое соблюдение правил служебного этикета - важное условие высокой этической и эстетической культуры поведения юриста. Можно выделить главные, которыми должен руководствоваться юрист: такт - чувство эмоционального сопереживания с каждым из участников решения юридического дела, внимательное отношение к личности собеседника, умение корректно обойти по возможности вопросы, которые могут вызвать неловкость у окружающих. Чувство такта должно проявляться в различных формах делового общения юриста: повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан по месту жительства, участие в совещаниях, заседаниях и т.д.);специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между коллегами);экстремальные формы общения (во время обыска, задержания и т.п.);невербальные и неспецифические формы общения (телефон, деловая переписка, выступления по радио, телевидению и т.п.). Корректность - сдержанность в словах и манерах, исключение нелепых вопросов, чрезмерной настойчивости и т.п. Вежливость - внешнее проявление доброжелательности, обращение по имени и отчеству, душевное расположение. Любезность - готовность оказать услугу тому, кто в этом нуждается. Точность - своевременность выполнения обещанного или порученного дела. Высокая самоорганизованность - планирование деятельности и действия, направленные на выполнение плана и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: