Деятельности юриста

Лекции (2 часа)

Самостоятельная работа (4 часа)

Понятие, структура и содержание этикета. Происхождение этикета. Цель и принципы этикета. Функции этикета (регулятивная,опознавательная,идентификационная,коммуникативная,эстетическая,этическая). Влияние этикетного поведения на нравственную культуру личности.

Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета.Виды и особенности юридического этикета.

Этикет как элемент нравственной культуры юриста. Роль этикета
в профессиональной деятельности юриста. Вежливость, тактичность, скромность, чуткость – базовая основа этикетного поведения юриста. Этикетные правила поведения в конкретных ситуациях. Служебный этикет: основные принципы и формы. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета. Этикет в отношениях руководителя и подчиненного. Этикет юриста в отношениях
с гражданами.

Культура внешнего вида юриста. Речевой этикет юриста. Юридические профессиональные термины в речевом этикете. Этикет ведения беседы. Этикет официальных и неофициальных мероприятий.

Литература

Виндербильт Э. Этикет: в 2-х кн. / пер. с англ. – М., 1995.

Волгин Б. Н. Деловые совещания. – М., 1970.

Вольченко Л. Б. Культура поведения, этикет, мораль. – М., 1992.

Голубева Г. А. Этика: учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. – М., 1998.

Демидов Н. В. Деловой протокол и этикет. – М., 1994.

Жалинский А. Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение
в специальность: учебное пособие. – М., 1997.

Ильенков Э. В. Что такое личность? – М., 1991.

Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник / А. С. Кобликов. – М., 2002.

Колосова Н. А. Пространство этикета: история и современность, государство и народы, классы и сословия. – Саратов, 2002.

Курочкина И. Н. Истоки становления и развития русского этикета
с древнейших времен до ХIII века. – М., 1999.

Курочкина И. Н., Черник Т. В. Этикет в нашей жизни: исторический и методологический аспекты. – М., 1994.

Лебедева М. М. Умение вести переговоры. – М., 1991.

Левашова Т. Н. Об этикете. – Л., 1977.

Логинов Е. А. Служебный этикет работника милиции. – Горький, 1986.

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994.

Максимовский М. Этикет делового человека. – М., 1994.

Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.

Опале А. В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, 1996.

Правила этикета: краткий справочник / под ред. Л. Васильевой-Гангнус. – М., 1992.

Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред.
В. Н. Лавриненко. – М., 1997.

Радугин А. А. Этика: учеб. пособие для высш. уч. завед. – М.: Центр, 2003.

Рыбаков Н. В., Назаров Г. Ф. Нравственное воспитание и культура личности. – Л., 1984.

Сенченко И. Этика и этикет деловых отношений // Основы менеджмента. – М., 1993.

Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – М., 1993.

Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М., 1990.

Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. – М., 2004.

Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.

Чернышева М. А. Этика деловых отношений. – Л., 1988.

Чиченный А. И., Стоян Т. А. Этикет на все случаи жизни: учебно-практическое пособие. – М.: Политиздат, 1996.

Шахов В. О судебной этике // Советская юстиция. – 1965. – № 1. – С. 22.

Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1997.

Шмидт Р. Искусство общения. – М., 1992.

Энциклопедия этикета. – СПб., 1996.

Этикет делового человека: по материалам зарубежной прессы. – Екатеринбург, 1993.

Ягодинский В. Н. Как себя вести: практический курс культуры поведения. – М., 1991.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Определите понятия «этикет», «служебный этикет».

2. Назовите основные нравственные принципы служебного этикета.

3. Перечислите этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров.

4. Какие этические нормы необходимо соблюдать при приеме населения?

5. Назовите основные требования делового этикета во взаимоотношениях
с сотрудниками.

6. Какими правилами служебного этикета необходимо руководствоваться при проведении деловых совещаний?

7. Каковы правила телефонного общения?

8. Назовите основные этикетные правила, используемые при подготовке деловых бумаг.

9. Каковы особенности делового общения в экстремальных условиях?

10. В чем заключаются особенности юридического этикета?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: