ТЕМА: Профессиональные заболевания, возникшие вследствие функционального перенапряжения и микротравматизацией опорно-двигательного аппарата

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра факультетской терапии с эндокринологией,

ВПТ и профессиональными болезнями

Методические рекомендации

Для выполнения самостоятельной

Внеаудиторной работы студентов 4 курса лечебного, 5 курса педиатрического

И медико-профилактического факультетов

По профессиональным болезням

Владикавказ - 2010


Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов 4 курса лечебного, 5 курса педиатрического и медико-профилактического факультетов по профессиональным болезням утверждена на заседании методической комиссии ГОУ ВПО СОГМА Росздрава. Протокол №1 от 09.09.2009 г.

Учебно-методическое пособие составлено доцентом кафедры факультетской терапии с эндокринологией, ВПТ и профессиональными болезнями М.М. Теблоевым.

Рецензенты:

· Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней с физиотерапией и ВСО д.м.н. И.Н. ТОТРОВ;

· Зав. кафедрой общей гигиены, профессор А.Р. Кусова.


Содержание:

Тема: Введение в клинику профессиональных

болезней.................................................................................................... 4

ТЕМА: Профессиональные заболевания, возникшие

вследствие функционального перенапряжения

и микротравматизацией

опорно-двигательного аппарата............................................... 8

Тема: Профессиональные интоксикации

ядохимикатами, применяемыми в сельском хозяйстве.

Тема: Врачебно-трудовая экспертиза и вопросы

трудовой реабилитации при профессиональных

заболеваниях......................................................................................... 10

Тема:Профессиональные отравления парами

металлической ртути........................................................................ 12

Тема: Хроническая свинцовая интоксикация................... 14

Тема: Хроническая интоксикация марганцем................... 16

Тема: Вибрационная болезнь......................................................... 18

ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА

ОРГАНИЗМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН РАДИОЧАСТОТ

И ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ...................................................................... 20

ТЕМА: ИНТОКСИКАЦИЯ АРОМАТИЧЕСКИМИ

УГЛЕВОДОРОДАМИ (БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСЕНОЛ И ДР.).................. 22

ТЕМА: ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ТОКСИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ................................................ 24

Тема: ПневмОкониозы....................................................................... 26

Тема: Пылевые бронхиты................................................................. 28

Тема: Профессиональная бронхИальная астма................. 30


Тема: Введение в клинику профессиональных

Болезней.

Профессиональная патология как клиническая дисциплина. Особенности ведения истории болезни обследования больных с профессиональными заболеваниями. Вопросы экспертизы трудоспособности.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. История развития профессиональной патологии в России.

2. Структура профпатологической службы в России.

3. Что такое профессиональные вредности?

4. Перечислите основные вредные производственные факторы, имеющие место на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

5. Основные сведения о приказе №90 МЗРФ от 14 марта 1996г.

6. Содержание работы медсанчасти предприятия.

7. Какая цель предварительных и периодических осмотров, и в каких случаях они проводятся?

8. Перечислите медицинскую документацию, заполняемую при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров рабочих.

9. Изложите классификацию профессиональных болезней по этиологическому признаку.

10. Каковы особенности течения профессиональных болезней на современном этапе?

11. Перечислите основные особенности диагностики профессиональных заболеваний и интоксикаций.

12. Какие документы необходимы для решения вопроса о связи заболевания с профессией?

13. Изложимте социально-правовые особенности связанные с установлением профессионального заболевания. Список профессиональных заболеваний

Роль врача по гигиене труда в установлении связи в профилактике профессиональных заболеваний.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: Литература:
1.Общие принципы классификации, патогенеза, диагностики и лечения профессиональных заболеваний. 2. Организацию медицинского обслуживания рабочих промышленных предприятий, общие принципы профилактики профессиональных заболеваний. 3. Врачебно трудовыю экспертизу и реабилитацию больных профессиональными заболеваниями. 4. Врачебную этику и вопросы медицинской деонтологии в профессиональной патологии. 1. АртамоноваВ.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни,- М., Медицина, 1996.-С. 5-16., 2004г. 2. Руководство по профессиональным болезням/ Под ред. Н.Ф. Измерова.- М., Медицина, 1996.Т. 1.-С. 14-28,48-53.
Студент должен уметь: 1.Профессиональные болезни для студентов медицинских вузов. В.Г. Артамонова, Н.А. Мухин. М., Медицина, 2006г. 2. Руководство к практическим занятиям по профессиональным болезням. Н.Н.Шаталов, В.Г.Артамонова. М., Медицина. 1991г. 3. Руководство по профессиональным болезням/ Под ред. Н.Ф. Измерова.- М., Медицина, 1983г. 4. Приказ №90 МЗРФ от 14 марта 1996г. М., 1996г. 5. Вопросы медицинской деонтологии и особенности организации медико-социальной экспертизы пострадавших на производстве при профессиональных заболеваниях. М.М. Теблоев. Владикавказ 2009г.
1.Оценивать роль факторов производственной среды, оказывающих влияние на развитие профессиональных заболеваний и течение общих болезней. 2. Диагностировать профессиональные заболевания с учетом данных профмаршрута, санитарно- гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования пациента. 3. Проводить лечение этих больных. 4. Организовывать мероприятия, направленных на профилактику профессиональных болезней и восстановление трудоспособности заболевших.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1 учебно-методическое пособие для програмированного обучения и контроля студентов по профессиональным болезням.(Контрольные задания и ответы на контрольные задания) Владикавказ 2009г.

2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу «Профессиональные болезни» Владикавказ2007г.

3. Тестовый контроль по профессиональным болезням для студентов педиатрического, лечебного и медико-профилактического факультетов. Владикавказ2009г.


ТЕМА: Профессиональные заболевания, возникшие вследствие функционального перенапряжения и микротравматизацией опорно-двигательного аппарата.

І. Вопросы для проверки исходного уровня (базового) знаний:

1. Охарактеризуйте условия труда, которые могут быть причиной возникновения профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

2. Назовите причины возникновения вегетативной полиневропатии профессионального характера.

3. Проведите дифференциальную диагностику профессиональной вегетативной полиневропатии.

4. Охарактеризуйте клиническую картину плечелопаточного периартроза, методы лечения и ВТЭ.

5. Каково диагностическое значение рентгенологических исследований при этом заболевании.

6. Расскажите о патогенезе эпикондилеза, о дифференциальной диагностике этого заболевания.

7. Расскажите о клинических симптомах профессиональных миозитов, методах их диагностики. Как решаются вопросы трудоспособности.

8. Охарактеризуйте клиническую картину болезни де Кервена.

9. Какова клиника и методы лечения «защелкивающегося» пальца?

10. Какова роль предварительных и периодических медицинских осмотров в профилактике профессиональных заболеваний верхних конечностей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: