В процессе овладения навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности большое значение имеет изучение проблем истории и методологии юридической науки. Ученый, специалист, серьезно занимающийся научно-исследовательской работой, не может обойтись без рефлексии, размышления над смыслом своих научных занятий, без попытки осознать специфику той интеллектуальной деятельности, которой он посвящает жизнь. Ему предстоит понять и усвоить особенности научного юридического миропонимания, познакомиться с этапами развития научной юриспруденции, обратиться к особенностям ее методологии.
Курс предназначен вооружить будущих юристов, предполагающих работать в практической и научно-исследовательской сферах, знаниями о круге наиболее важных проблем истории и методологии научной юриспруденции; завершить формирование профессионального юридического мировоззрения.
После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума обучающийся должен:
|
|
- закрепить усвоение основных этапов развития научной юриспруденции, особенностей формирования профессионального юридического мировоззрения, описания наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания;
- выработать умение применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы;
- добиться осознания магистрами тесной взаимозависимости развития юридической науки и методологии, а также связи науки с юридической практикой;
- привить навыки анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК-3 | |||||
ОК-4 | |||||
ПК-8 | |||||
ПК-9 | |||||
ПК-10 | |||||
ПК-12 |
Виды СРС:
- подготовка к контрольной работе;
- подготовка к коллоквиуму;
- подготовка реферата, доклада;
- подготовка к деловым играм;
- решение задач;
- выполнение расчетно-графических работ;
- написание курсовой работы.
По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:
- СРС без участия преподавателя;
- КСР контроль самостоятельной работы студента.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА