Мой психологический портрет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап 3. Формирование программы саморазвития

Шаги составления программы Содержание программы (на примере развития уверенности в себе) Самостоятельная разработка программы
Что я знаю о себе (какой я)? Застенчивый, испытываю страх перед аудиторией  
Каким я хотел бы стать (какое качество в себе развить)?   Уверенность в себе  
Что я для этого могу сделать? 1. Научиться во время общения думать только о предмете разговора, отвлекаясь от своего Я, не думать о себе. 2. Устранить все внешние признаки, которые как-то противопоставляют меня окружающим, говорить проще, естественнее. 3. Чаще вступать перед различными группами людей. 4. Браться за любые поручения, дающие опыт взаимодействия с другими людьми; 5. Перед выступлениями пользоваться приемами аутотренинга для снятия излишнего напряжения.  
Где я это могу делать, в каких ситуациях? 1.Выступать на практических занятиях, семинарах, конференциях. 2. Участвовать в общественной жизни группы (различных мероприятиях). 3. Интересоваться мнением о моих выступлениях у друзей, чтобы понять свои достоинства и недостатки. 4. Посетить консультацию психолога. 5. Самостоятельно изучить соответствующую литературу.  
Как я узнаю, что достиг результата? 1.Выступаю на студенческой научной конференции. 2. Участвую в конкурсе студенческих групп (КВН, …). 3. Легко знакомлюсь с новыми людьми.  

Этап 4. Реализация программы саморазвития

Риски самопознания и саморазвития

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

Барьеры саморазвития

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

Стресс – неспецифическая реакция организма человека, позволяющая ему адаптироваться к изменяющимся условиям. В широком понимании стресс – это любое напряжение организма.

Дистресс («плохой стресс») – состояние организма, вызванное чрезмерным длительным перенапряжением (психическим, эмоциональным и др.). Характеризуется нарушением защитных функций организма, психики, распадом деятельности и сильными негативными эмоциями.

Факторы стресса – те стороны нашей жизни, которые порождают стрессовое состояние:

Значимость ситуации

Новизна и неопределенность

Нагрузка

Риск

Цейтнот

6.

7.

ТЕСТ «СЛТ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: