Наиболее распространённые ошибки при игре в Блэкджек

Номер 1: Ошибки при выборе - остановиться или взять ещё карту.

Наиболее частая ошибка неопытных игроков в блэкджек - это останавливаться, когда математически, в соответствии с простейшей стратегией, следовало бы взять ещё карту. Это случается в основном, когда игрок имеет от 12 до 16 против 7-10 дилера. В любом случае помните, если вы не следуете простейшей стратегии, значит вы не увеличиваете свои шансы на выигрыш.

Например: предположим у вас 16, а у дилера 7. Что вы станете делать в этой ситуации? Некоторые игроки не станут брать ещё карту, надеясь, что у дилера будет перебор. Такая логика вполне понятна: такие игроки верят, что если они возьмут ещё карту, то обязательно переберут, и их денежки вне зависимости от расклада дилера уйдут в доход казино. Сейчас я попробую объяснить, почему такая стратегия обычно не срабатывает. Если игрок имеет 16, то есть 5 карт, которые могут ему помочь. (Туз, 2, 3, 4, или 5). В колоде из 52 карт, таких карт 20. Получается 38.46% шанс, что вам достанется карта, которая сможет вам помочь. Это лучше чем остановится на 16, зная, что у дилера 7 и возможное продолжение до 17-ти.

Не играя правильно и останавливаясь на 12-16 против 7-10 у дилера, будет стоить вам приблизительно 27% ваших неудач.

Номер 2: Ошибки при Split.

Самая большая ошибка, которую можно сделать - это сплитовать десятки. Это подпадает под категорию "временное помешательство". Имея 20 на руках, ваши шансы на выигрыш очень велики. Если же вы решаете сделать сплит, то шансы на выигрыш уменьшаются до 45%. Даже если карта дилера 6, которая показывает возможность перебора, разделение десяток будет стоить вам около 20% ваших неудач.

Другой неправильный ход - сплитовать две пятёрки. Разделяя их, вы получаете очень большой шанс получить 15 в одном из двух раскладов. Правильным ходом будет, в зависимости от карты дилера, попросить ещё карту или удвоить ставку (всё выше сказанное верно и для двух четвёрок).

Номер 3: При игре.

Вы должны делать ставки с головой. Если вы чувствуете, что сегодня не ваш день, стоит просто уйти и попытать счастье в другой раз и может быть в другом месте.

И наоборот, если вам по крупному везёт, вы долны помнить, что это не будет продолжаться вечно. Так часто я видел игроков, которые, выиграв достаточно большую сумму, из-за своей жадности или глупости продолжали играть и проигрывали всё выигранное раннее, а обычно даже больше. Вы должны научится останавливаться. Если вы выигрываете, вы должны ставить для себя некую планку, ниже которой вы не будете опускаться. Скажите себе: "Так, сейчас у меня 200$ в кармане, если я проигрываю два раза подряд, я ухожу". Вы просто ДОЛЖНЫ это делать при игре в блэкджек. Конечно, каждый мечтает на волне удачи поднять неплохой куш, но всегда нужно знать меру и иногда поумерять свой пыл. Подумайте об этом: если бы каждый игрок в блэкджек применял бы простейшую стратегию и играл, соблюдая подобную дисциплину, то казино уже давно бы прикрыли все столы блэкджек. Но этого никогда не случится, потому что всегда будут ненаученные игроки, выбрасывающие свои деньги на ветер. Не будь одним из них. Это лучший совет, который я или кто-либо ещё может тебе дать.

Для игры в Блэк Джек существует своя теория. Базовой Стратегией (БС) называется набор правил, говорящий игроку, как играть при данном наборе карт против фиксированной карты дилера.
БС получается как результат компьютерного моделирования и перебора всех возможных вариантов розыгрыша. Таким образом, при каждом раскладе игроку предлагается оптимальный вариант игры, то есть либо максимизирующий потенциальный выигрыш, либо минимизирующий потенциальный проигрыш.
Следование настоящей БС приводит к положительному математическому ожиданию для игрока (около +0.19%),

Следование БС не гарантирует выигрыша!

Обозначения: Х - любая 10-очковая карта, А - туз. Мягкой рукой, в отличие от твердой, называется рука, в которой туз может считаться за 11 очков без перебора.

1. Не страховаться.

2. Твердые руки:
Против дилерских 2,3 - брать до твердых 13.
Против дилерских 4,5,6 - брать до твердых 12.
Против дилерских 7,8,9,Х,А - брать до твердых 17.

3. Мягкие руки:
Против дилерских 2,3,4,5,6,7,8 - брать до мягких 18.
Против дилерских 9,Х,А - брать до мягких 19.

4. Твердый double:
При своих 9 - дабл против дилерских 3,4,5,6.
При своих 10 и 11 - дабл против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9.

5. Мягкий double:
При своих А,2 и А,3 - дабл против дилерских 5,6.
При своих А,4 и А,5 - дабл против дилерских 4,5,6.
При своих А,6 и А,7 - дабл против дилерских 3,4,5,6.

6. Сплитование:
При своих 2,2 и 3,3 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7.
При своих 4,4 - сплит против дилерских 5,6.
При своих 5,5 - не сплитовать (double против 2-9).
При своих 6,6 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6.
При своих 7,7 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7.
При своих 8,8 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9.
При своих 9,9 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,8,9 (с 2 до 9, но не против 7).
При своих Х,Х - не сплитовать.
При своих А,А - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9,Х.

7. Surrender, отказ.
Против дилерского А - отказ на своих 5,6,7 и 12,13,14,15,16,17 (в т.ч. пары).
Против дилерской Х - отказ на своих 14,15,16 (в т.ч. 7,7 и 8,8).
Против дилерской 9 - отказ на своих 16 (сплит на 8,8).

Условные сокрашения:
H - Hit, брать карту,
S - Stay, стоять,
P - Pair, сплитовать,
D - double, удваивать,
Sur - Surrender, отказ

    карта дилера
                    Х А
твердые руки   H H H H H H H H H H
    H H H H H H H H H Sur
    H H H H H H H H H Sur
    H H H H H H H H H Sur
    H H H H H H H H H H
    H D D D D H H H H H
    D D D D D D D D H H
    D D D D D D D D H H
    H H S S S H H H H Sur
    S S S S S H H H H Sur
    S S S S S H H H Sur Sur
    S S S S S H H H Sur Sur
    S S S S S H H Sur Sur Sur
    S S S S S S S S S Sur
мягкие руки A,2 H H H D D H H H H H
  A,3 H H H D D H H H H H
  A,4 H H D D D H H H H H
  A,5 H H D D D H H H H H
  A,6 H D D D D H H H H H
  A,7 S D D D D S S H H H
  A,8 S S S S S S S S S S
сплиты 2,2 P P P P P P H H H H
  3,3 P P P P P P H H H Sur
  4,4 H H H P P H H H H H
  5,5 D D D D D D D D H H
  6,6 P P P P P H H H H Sur
  7,7 P P P P P P H H Sur Sur
  8,8 P P P P P P P P Sur Sur
  9,9 P P P P P S P P S S
  X,X S S S S S S S S S S
  A,A P P P P P P P P P H

Данное представление Базовой Стратегии самое неудобное для восприятия и заучивания, однако оно самое компактное. Это просто большая таблица, в которой перебраны все возможные комбинации раскладов игрока и карт дилера.

Для заучивания БС используются так называемые флэш-карты (flash-cards). На каждой карточке справа сверху большими буквами задается задача, то есть некий набор либо карт игрока, либо карта дилера (в случае отказа). Метод использования таков: страница распечатывается, разрезается на карточки и складывается в стопку. Затем надо перебирать карточки так, чтобы большим пальцем левой руки закрывать правильный ответ в левом нижнем углу карточки, про себя произнося правильный ответ, и сверяя его с тем, что под большим пальцем. Тестовое время на все карточки - не более 14 секунд без единой ошибки. Лучше - меньше.

Позвольте мне сразу же развеять несколько мифов. Подсчёт карт не подразумевает запоминание каждой сыгранной карты. Подсчёт карт также не дает некоторым магическим образом игроку знать, какая карта ему выпадет. Если вы видите игрока, который, имея на руках 19 против десятки дилера, просит ещё карту, выпадает двойка, которая даёт ему 21, - это совсем не значит, что он эксперт в подсчёте карт. Это значит, что он либо пьян, либо дурак. Но это совсем не говорит о том, что подсчёт карт невозможен или он не приносит никакой пользы.

На этой странице будут рассмотрены два метода подсчёта карт. Первый - это настоящий метод подсчёта карт, один из многих, но он достаточно сложен, и вам потребуется терпение, чтобы овладеть им. Второй - это то, что я называю случайным подсчётом карт, он сравнительно прост, но даёт меньший результат.

Итак, как же мы будем считать карты?

Система "ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ":

Одна из наиболее популяных систем подсчёта карт в настоящее время - эта система подсчёта очков или "высокий-низкий". Эта система основана на присвоении значения +1, 0, и -1 каждой карте раздаваемой всем игрокам за столом, включая дилера. Тузам, картинкам и десяткам присваивается -1. 7, 8, 9 - считаются за 0. Всем остальным (2-6) соответствует +1.

При раздаче карт игрок мысленно ведёт счёт карт, прибавляя и отнимая единицу, и принимает решение о величине своей ставки в зависимости от числа, которое он получает:
Чем дальше в плюс уходит счёт, тем выше концентрация тузов и десятизначных карт в оставшейся колоде. А это означает несомненную выгоду для игрока, следовательно, он должен повышать свою ставку.
Если же счёт начинает уходить в минус, это означает, что колода скорее неблагоприятна для игрока, а значит нужно понижать ставку или вообще уходить из-за стола.

Грубо говоря, если ваш счёт дошёл до +2 при игре одной колодой, вы должны повысить ставку. При игре несколькими колодами, ставку стоит повышать, если "реальный счёт" дошёл до +2. Что это такое? "Реальный счёт" при игре несколькими колодами зависит от реального числа колод оставшихся у дилера. Чтобы получить его, нужно разделить полученное вами при счёте число на число колод у дилера.

Допустим, вы играете шестью колодами: просто посмотрите, сколько карт в отбое. Если вы видите там приблизительно две колоды, значит, у дилера их осталось 4. Пусть вы насчитали на этот момент +8, поделите на 4 и вы получите "реальный счёт" +2.

По мере раздачи карт из колоды, эффективность метода повышается. И величину ставки можно варьировать с большей вероятностью на выигрыш.

Важно заметить, что решение о том, что делать hit, stand или double, всё равно принимается в соответствии с простейшей стратегией. Помните: вы ДОЛЖНЫ выучить её.

Итак, это практически все знания, что вам нужны для подсчёта карт. Да, это требует концентрации во время игры и вы, возможно, потеряете какую-то часть удовольствия, которое вы от неё получаете. Однако вы можете выбрать для себя значительно более легкую систему случайного подсчёта карт. Тогда читайте дальше:

"Случайный подсчёт карт".

Случайный подсчёт карт не требует от игрока предельной концентрации или математических расчётов во время игры. Вы уже знаете, что в колоде достаточно много десятизначных карт, которые выигрышны для игрока. Всё что вам теперь надо - это просто иногда следить за тем, какие карты уходят в отбой. Например, если вы играете несколькими колодами, и после серии раздач ушло очень мало тузов или картинок, значит, вы имеете неплохой шанс в следующей раздаче выиграть. Увеличивайте ставку.

Натренировавшись с картами, вы начнете предугадывать вероятность их выхода. В игре нужно будет просто заполнять все боксы, и на последнем из них набирать так, чтобы у дилера по возможности был перебор, если нужно, то перебрать на боксе. При этом можно использовать тот же "мартингейл".

СПОСОБ 15. ПОДГЛЯДЫВАНИЕ КАРТ НА ПОКЕРЕ.

Для этого способа нужно выждать момент, когда за покерным столом не будет игроков. Играя один на один с дилером, надо медленно срезкой приподнимать края десяти карт, идущих по порядку, наизусть запоминая их ранг, для этого голова должна быть опущена почти до самого стола. На десятой карте останавливаете срезку, и именно эта десятка идет на раздачу вам и дилеру. Зная свои пять, легко вычислить пятерку карт крупье.

СПОСОБ 16. ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО.

Можно прийти в казино абсолютно без денег, и пообщаться с игроками, познакомиться поближе. Разговорив самого денежного клиента, пожалуйтесь на полосу невезения в игре за несколько последних дней, и попросите дать небольшую сумму для игры в долг. Если поднимете банк, деньги верните тут же, если нет, то можно просто уйти, и в дальнейшем не появляться в этом заведении. Вполне вероятно, что кредитор сам забудет о долге. Самое простое – вообще не играть, а сразу обменять фишки на нал, и испариться. Многие мошенники так и делают – ходят постоянно по разным казино, разъезжают по городам. Риск в этом случае минимальный – казино против вас ничего не имеет против, а клиента-заемщика встретить в казино в другом городе маловероятно.

На самом деле способов заработка в казино очень много, но не думайте, что игорный бизнес такая уж джентльменская система – на каждый способ обмана со стороны игроков администрация противопоставит определенные меры безопасности. На каждого «везучего» игрока предусмотрен свой способ возвращения выигрыша, зачастую далеко не благородный. Чтобы не остаться без честно выигранных денег, нужно знать возможные подвохи, широко используемые в игорной системе.

СПОСОБЫ ОБМАНА ИГРОКОВ СО СТОРОНЫ КАЗИНО.

СПОСОБ 1. ВЫЧИСЛЕНИЕ ИГРОКА.

Эта махинация применяется на рулетке опытными дилерами. Допустим, игрок делает одни и те же ставки – заставляет определенную дюжину или сектор. Крупье, имеющий достаточный опыт работы, может выкидывать шариком на барабане нужный сектор или серию. Поэтому, «пристреляв» через несколько спинов нужную часть барабана, будет выкидывать числа, на которые игрок не делает ставки. Лучшая рекомендация в этом случае - не стоит играть однобоко, чтобы дилер не смог определить манеру игры. Самое простое правило, помогающее в данном случае – не играйте один на один с дилером, а подходите к столу, когда за ним уже есть один-два игрока. Против нескольких клиентов ни один опытный крупье не сможет противопоставить даже все свои знания и опыт, вместе взятые.

СПОСОБ 2. ЗАПУСК ШАРИКА С НУЖНОГО НОМЕРА.

Вариант первого способа. Если игрок делает ставки однобоко, или по системам, дилер может вычислить сектор на барабане, при попадании в который будет постоянный проигрыш клиента. Например, вы ставите постоянно на первую дюжину, дилер мысленно вычисляет, что лучший сектор на колесе, где нет малых цифр с 1 по 12 – это район зеро-шпиля, с 28 по 19 номера – 9 ячеек, и всего одна 3 из цифр первой дюжины. Если вы внимательно следите за игрой, то он начнет пристреливать этот сектор. Если вы следите только за тем, куда упадет шарик, и понятия не имеете, с какого номера запускает крупье – он внаглую начнет "стрелять" из этого самого сектора на повтор. Для опытного работника сделать повтор сектора из девяти номеров – плевое дело, он сможет и десять, и пятнадцать раз подряд выкинуть именно эти, проигрышные для ваших ставок номера.

СПОСОБ 3. СПАИВАНИЕ КЛИЕНТА.

Если игрок постоянно поднимает свой капитал, и никакие действия дилеров не приносят результата, клиента могут попросту попытаться споить. Для этой цели есть работник от казино, который подсаживается за стол «везунчика», и начинает с ним непринужденную беседу. Познакомившись поближе, «подставной» предлагает выпить за его счет. Такова уж особенность нашего менталитета – как бы ни везло в игре, что бы не происходило в окружающем мире, а забухать нахаляву не откажется никто. Пьяный игрок – просто находка для казино. Вас могут надурить с выплатами, попросту обмануть, назвав не то число, которое выпало, а на которое вы не поставили ставку – изрядно пьяный человек почти не обращает внимания на барабан рулетки. Для спаивания не обязательно засылать человека, к вам может подойти официантка, и объявить, что сегодня в баре рекламная акция, и разливное пиво подается игрокам бесплатно. В него, перед тем как дать вам, подсыплют какой-нибудь порошок снотворного, и как только вас «срубит» прямо за столом, служба безопасности аккуратно выставит вас за дверь, предварительно очистив карманы от фишек. Проснувшись на следующий день без денег, не вздумайте предъявить свое недовольство заведению – все равно ничего не получите и не докажете.

Чтобы избежать подобной участи, надо помнить простое правило – нельзя пить халявное пойло с незнакомцами, кстати, это актуально не только в игровом бизнесе, но и в повседневной жизни.

СПОСОБ 4. ДЕБОШ.

На случай, если везучий игрок не пьет алкогольных напитков, администрация может заслать работника службы безопасности, который начнет приставать к посетителю, оскорблять его и т.п. Цель – вывести клиента из равновесия, спровоцировать драку. Когда же начнется бойня, другие охранники выкинут вас на улицу. И если на игровом столе остались лежать ваши фишки – забудьте про них. Поэтому все крупные кэш-фишки всегда нужно держать при себе, желательно во внутреннем кармане.

СПОСОБ 5. ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДКИ.

В жизни казино бывают смены, когда приходит очень много игроков, и в разгаре игры выясняется, что касса пошла вниз, т.е. заведение начало проигрываться. Каждого из игроков в отдельности споить весьма затруднительно, на этот случай существует такая контрмера, как отключение электричества. Когда в зале погаснет свет, охрана в целях безопасности быстро выпроводит на время всех клиентов, и если вы не успели в кромешной тьме забрать со стола фишки – сами понимаете, больше их не увидите. Способ широко применяется в некоторых казино, поэтому будьте бдительны – держите фишки при себе.

СПОСОБ 6. НЕВЫПЛАТА НАЛИЧНЫХ.

Допустим, вы выиграли приличную сумму, и не хотите дальше испытывать судьбу. Подойдя к кассе, и предвкушая сладостный момент получения дармовых денег в обмен на ваши фишки, вы вдруг узнаете, что у казино кончилась наличность. Как быть в этой ситуации? Менеджер начнет уверять, что деньги скоро подвезут, а вы пока можете поиграть. Если же вы откажетесь, то предложит подойти завтра. На следующий день картина повторится – снова касса окажется пустой, и так может продолжаться довольно долго. Цель всей этой тягомотины – вовлечь вас обратно в игровой процесс, чтобы крупье смогли отбить деньги назад.

Разновидность этого способа сейчас широко используется в московских казино. Когда игроки приходят в кассу, выигранные фишки у них забирают, и просят подождать, пока подвезут наличные. Посетители присаживаются, допустим, в баре, и вдруг, без объяснения причин, их выставляют за дверь сотрудники охраны. На следующий день служба безопасности просто не пускает игрока в зал, мотивируя это тем, что он находится у них в «черном списке» как нечистый на руку клиент. Обворованные граждане уже обращались в московский РУБОП, но милиционеры ничем помочь не смогли – факт выигрыша никто, кроме самих игроков, подтвердить не смог.

СПОСОБ 7. ХИТРОСТИ БЛЭК ДЖЕКА.

Блэкджек довольно популярная игра во всем мире. И, соответственно, для нее придумано немало способов мошенничества. Игорному дому намного легче технически обмануть игрока, чем сражаться по правилам.

Неполная колода. Самый простой способ ухудшить шансы игрока на выигрыш - это убрать из колоды некоторое количество карт, скорее всего тузов. Это уменьшит количество комбинации "блэкджек" у игроков, а, следовательно, и их шансы на победу.

Крапленые карты. Казино могут использовать такой метод обмана, когда за столом играет подставной игрок. Сидя, как правило, на последнем боксе, он принимает решение на своих картах так, чтобы крупье мог набрать более сильную комбинацию, чем у других игроков.

"Заряженный" шуз. В игру дается уже "перетасованная" колода в шузе(специальный ящик для карт). До этого, соответственно, карты распределяются таким образом, чтобы игроку хватило одного этого шафла(тасовка карт) для полного банкротства.

"Заряженный" шафл. До начала игры, делая шеми-шафл (тасовка карт с разделением колоды), крупье может с помощью несложной техники разделить колоду на две части - одну с крупными картами, вторую с мелкими. И, либо зная как клиент подрезает колоду, либо делая ложную подрезку, крупье дает в игру лишь маленькие карты, что ухудшает положение игрока.

"Специальный" шуз. Было бы желание, а изготовить устройство, позволяющее крупье вытаскивать по своему усмотрению ту или иную карту, всегда возможно. Специальная система зеркал и призм в таком шузе не дает игрокам шансов на выигрыш.

СПОСОБ 8. "ОШИБКА" КРУПЬЕ.

Собственно крупье иногда ошибаются, все мы люди, все мы человеки, как говорил поэт. Дилер может устать, быть невнимательным, и выигрышная комбинация становится проигрышной. Но бывает, что это "иногда" происходит отнюдь не из-за невнимательности, а из желания обыграть клиента. В основном это случается с игроками в алкогольном опьянении, которые не следят за ходом игры. Если вы не заметили подвоха, то будьте уверены, в течение вечера вас обманут не один раз. Поэтому серьезно следите за ходом игры – казино вам не джентльменский клуб, здесь не простят невнимательности и безалаберности.

СПОСОБ 9. ЗАКРЫТИЕ СТОЛА.

Бывают моменты в жизни любого игрального стола, когда игра начинает идти в одни ворота – в пользу игроков. Этому могут послужить много причин – сговор дилера и игрока, присутствие за столом игрока – профессионала экстра-класса, который вычислил дилера, или просто нет "прухи" в данный момент. Когда все остальные методы не помогают исправить положение, стол попросту закрывают до "лучших времен". Можно просто прекратить игру и попросить игроков перейти на другие столы, но тогда игроки поймут, что казино "подняло лапки вверх", что может послужить падению авторитета заведения. Для того, чтобы и стол закрыть, и не опозориться, системой игорных домов придуман довольно оригинальный метод. Не секрет, что зачастую хорошо наупражнявшиеся в питие алкоголя игроки проливают на столы содержимое рюмок и бокалов, после чего с нарушителя порядка берут штраф, а стол закрывают на просушку. Тем же путем идет и служба безопасности – засылают подставного "игрока", который якобы нечаянно заливает весь стол пивом.

Это и есть основные способы обмана игроков, но учтите, что службы безопасности постоянно придумывают новые. В любом случае, все это можно узнать только на практике. И помните, что выигрывает только тот, кто играет!!!

Напоследок расскажу о некоторых манипуляциях с фишками, которые умеют делать игроки и крупье.

1). 2). 3). 4).

1. Простой переворот жетона.
Берете в руку от трех и до 7 жетонов, если у вас большие руки или маленькие жетоны можно попробовать взять и больше. Держите их таким образом, чтоб жетоны ребрами лежали на трех пальцах: указательном, среднем и безымянном. Теперь подушечкой большого пальца цепляете и слегка вытаскиваете крайний (дальний от себя) жетон, так, чтоб он приподнялся над остальными где-то на середину, затем кладите его на оставшиеся жетоны и тащите к другому краю. Опля - теперь первый жетон становится последним, и так можно повторять до бесконечности.

2. Непростой переворот.
Трюк выполняется тремя жетонами. Держите жетоны так же, как и в первом варианте. Большим пальцем цепляете и приподнимаете два крайних жетона. Если вы правильно поняли, то крайние жетоны должны быть зафиксированы большим и указательным пальцами, оставшийся - на мизинце и указательном. Далее, средним пальцем переворачиваете жетон на 180 градусов (по началу можно слегка поддерживать жетон безымянным пальцем) и возвращаете крайние жетоны на место (перевернутый жетон должен попасть в середину, если кто опять не понял). Смотрится очень эффектно. Трюк сложен для исполнения и требует много времени на тренировку.

3. Собирание жетонов в стек одним движением.
Жетоны (стек) должны лежать цепочкой друг на друге. Возьмите свободный жетон и зажмите его между большим и указательным пальцами, так, чтобы он был прижат к самому началу большого пальца. Теперь легким движением руки (ладошка повернута к столу) собираете жетоны в стек, движение должно быть резким и быстрым и начинаться с жетона, который полностью лежит на столе.

4. Из двух куч в одну (шаффл фишками).
Для трюка необходимо от 6 до 20 жетонов. Делить их на две равные части, ставить их кучками ребрами друг к другу. Слегка подталкивая кучки большим пальцем и мизинцем по направлению друг к другу, средним или указательным пальцем "разряжаете" жетоны, собирая их в одну кучу. Если вы все правильно сделали, они должны идти через один. Лучше всего делать жетонами двух разных цветов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: