Тестовые задания для текущего контроля успеваемости по дисциплине «Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

1.Научно-исследовательская работа является условием эффективной реализации

а) всех функций музейной деятельности;

б) отдельных функций музейной деятельности;

в) образовательной функции музейной деятельности.

2. Особенностью научно-исследовательской работы музеев является

а) необходимость широкой эмпирической базы;

б) превращение научных фактов в факты культуры;

в) применение общенаучных и специальных методов исследования.

3. Научно-исследовательская работа в музеях носит характер

а) теоретический;

б) эмпирический;

в) прикладной.

4. Научно-исследовательские проекты музеев носят характер

а) профильный;

б) отраслевой;

в) комплексный.

5. Основное условие научно-исследовательской работы музеев –

а) исследование музейной коллекции;

б) исследование музейной аудитории;

в) исследование музейной экспозиции.

6. Какие методы исследования являются обязательными в ходе проведения атрибуции?

а) генетический;

б) типологический;

в) реконструкция;

г) сравнительный.

7.В ходе построения музейной экспозиции определяющим должен быть принцип

а) единства научного содержания и художественного оформления;

б) демонстрации результатов научной деятельности музея;

в) создания целостного художественного впечатления.

8. Наиболее широкое распространение семиотический анализ приобретает в сфере исследования

а) музейно-педагогической деятельности;

б) реставрационной деятельности;

в) экспозиционно-выставочной деятельности.

9. Методы вспомогательных исторических дисциплин наиболее широко используются в ходе

а) атрибуции музейных предметов;

б) построения сценария экспозиции;

в) разработки экскурсии.

10. Основные этапы разработки музейно-педагогических программ (расположите в правильном порядке):

а) разработка музейно-педагогической методики;

б) составление психолого-педагогического портрета аудитории;

в) определение форм работы с музейной аудиторией.

11. Наиболее актуальной научной проблемой в сфере музейного менеджмента и маркетинга является исследование

а) кадровой политики музеев;

б) принципы внедрения инноваций;

в) показателей оценки качества.

12. Наиболее сложной исследовательской задачей в сфере исследования музейной публики является изучение

а) музейной культуры;

б) восприятия музея;

в) демографических характеристик.

13. Метод углублённого наблюдения за конкретной группой посетителей -

а) фокус-группа;

б) интервью;

в) case-study.

14. Качественные методы исследования музейной аудитории – это

а) методы оценки качества обслуживания посетителей музея;

б) методы углублённого индивидуализированного подхода к исследованию;

в) методы исследования индивидуальных посетителей.

15. К качественным методам исследования музейной публики следует отнести

а) нарратив;

б) интервью;

в) наблюдение.

16. Наиболее распространённым типом теста, нацеленного на исследование восприятия музейной информации, является

а) тест Рокича;

б) семантический дифференциал;

в) социометрический тест.

17. Наиболее полное научное описание музейных предметов предоставляют

а) периодические издания музеев;

б) путеводители по экспозициям и выставкам;

в) каталоги музейных собраний и выставок.

18. Исследование значения музея в современной социокультурной среде требует использования методов:

а) структурного анализа;

б) системного анализа;

в) типологического;

г) функционального.

19. Оценка аттрактивности музейного предмета требует применения

а) культурологического анализа;

б) семантического анализа;

в) стилистического анализа.

20.Наиболее актуальной научной проблемой в сфере исследования музейной коллекции является

а) выявление научной и художественной ценности музейных предметов;

б) порядок типологизации предметов коллекции;

в) методология атрибуции предметов коллекции.

21. Целью экспериментального исследования является

а) проверка эффективности внедряемых инноваций;

б) разработка инновационных проектов;

в) расширение эмпирической базы.

22. Педагогическая диагностика используется в ходе исследований

а) экспозиционной деятельности;

б) экскурсионной деятельности;

в) собирательской деятельности;

г) издательской деятельности.

23.Главной целью атрибуции музейных предметов является оценка

а) достоверности;

б) аттрактивности;

в) подлинности.

24.Контент-анализ представляет собой

а) анализ отзывов посетителей музейной выставки;

б) анализ содержания музейной документации;

в) качественно-количественный анализ текстов.

25. Основные этапы исследования музейных предметов (расположите в правильном порядке):

а) классификация;

б) описание;

в) атрибуция.

26.Основным научным методом в ходе разработки экскурсионных программ выступает

а) моделирование;

б) структурно-функциональный;

в) сравнительный.

27. Составление характеристики музейной аудитории базируется на использовании методов:

а) искусствоведения;

б) социологии;

в) культурологии;

г) демографии.

28. Распространёнными методами научных исследований музейной деятельности выступают

а) общенаучные и специальные;

б) философские и общенаучные;

в) философские и специальные.

29.В деятельности современных музеев получают распространение исследования

а) отраслевые;

б) профильные;

в) междисциплинарные.

30. Главной целью исследования музейной аудитории является

а) формирование целевой аудитории;

б) обоснование методологии работы с аудиторией;

в) оценка эффективности работы с аудиторией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: