1.Научно-исследовательская работа является условием эффективной реализации
а) всех функций музейной деятельности;
б) отдельных функций музейной деятельности;
в) образовательной функции музейной деятельности.
2. Особенностью научно-исследовательской работы музеев является
а) необходимость широкой эмпирической базы;
б) превращение научных фактов в факты культуры;
в) применение общенаучных и специальных методов исследования.
3. Научно-исследовательская работа в музеях носит характер
а) теоретический;
б) эмпирический;
в) прикладной.
4. Научно-исследовательские проекты музеев носят характер
а) профильный;
б) отраслевой;
в) комплексный.
5. Основное условие научно-исследовательской работы музеев –
а) исследование музейной коллекции;
б) исследование музейной аудитории;
в) исследование музейной экспозиции.
6. Какие методы исследования являются обязательными в ходе проведения атрибуции?
а) генетический;
б) типологический;
в) реконструкция;
г) сравнительный.
|
|
7.В ходе построения музейной экспозиции определяющим должен быть принцип
а) единства научного содержания и художественного оформления;
б) демонстрации результатов научной деятельности музея;
в) создания целостного художественного впечатления.
8. Наиболее широкое распространение семиотический анализ приобретает в сфере исследования
а) музейно-педагогической деятельности;
б) реставрационной деятельности;
в) экспозиционно-выставочной деятельности.
9. Методы вспомогательных исторических дисциплин наиболее широко используются в ходе
а) атрибуции музейных предметов;
б) построения сценария экспозиции;
в) разработки экскурсии.
10. Основные этапы разработки музейно-педагогических программ (расположите в правильном порядке):
а) разработка музейно-педагогической методики;
б) составление психолого-педагогического портрета аудитории;
в) определение форм работы с музейной аудиторией.
11. Наиболее актуальной научной проблемой в сфере музейного менеджмента и маркетинга является исследование
а) кадровой политики музеев;
б) принципы внедрения инноваций;
в) показателей оценки качества.
12. Наиболее сложной исследовательской задачей в сфере исследования музейной публики является изучение
а) музейной культуры;
б) восприятия музея;
в) демографических характеристик.
13. Метод углублённого наблюдения за конкретной группой посетителей -
а) фокус-группа;
б) интервью;
в) case-study.
14. Качественные методы исследования музейной аудитории – это
а) методы оценки качества обслуживания посетителей музея;
б) методы углублённого индивидуализированного подхода к исследованию;
|
|
в) методы исследования индивидуальных посетителей.
15. К качественным методам исследования музейной публики следует отнести
а) нарратив;
б) интервью;
в) наблюдение.
16. Наиболее распространённым типом теста, нацеленного на исследование восприятия музейной информации, является
а) тест Рокича;
б) семантический дифференциал;
в) социометрический тест.
17. Наиболее полное научное описание музейных предметов предоставляют
а) периодические издания музеев;
б) путеводители по экспозициям и выставкам;
в) каталоги музейных собраний и выставок.
18. Исследование значения музея в современной социокультурной среде требует использования методов:
а) структурного анализа;
б) системного анализа;
в) типологического;
г) функционального.
19. Оценка аттрактивности музейного предмета требует применения
а) культурологического анализа;
б) семантического анализа;
в) стилистического анализа.
20.Наиболее актуальной научной проблемой в сфере исследования музейной коллекции является
а) выявление научной и художественной ценности музейных предметов;
б) порядок типологизации предметов коллекции;
в) методология атрибуции предметов коллекции.
21. Целью экспериментального исследования является
а) проверка эффективности внедряемых инноваций;
б) разработка инновационных проектов;
в) расширение эмпирической базы.
22. Педагогическая диагностика используется в ходе исследований
а) экспозиционной деятельности;
б) экскурсионной деятельности;
в) собирательской деятельности;
г) издательской деятельности.
23.Главной целью атрибуции музейных предметов является оценка
а) достоверности;
б) аттрактивности;
в) подлинности.
24.Контент-анализ представляет собой
а) анализ отзывов посетителей музейной выставки;
б) анализ содержания музейной документации;
в) качественно-количественный анализ текстов.
25. Основные этапы исследования музейных предметов (расположите в правильном порядке):
а) классификация;
б) описание;
в) атрибуция.
26.Основным научным методом в ходе разработки экскурсионных программ выступает
а) моделирование;
б) структурно-функциональный;
в) сравнительный.
27. Составление характеристики музейной аудитории базируется на использовании методов:
а) искусствоведения;
б) социологии;
в) культурологии;
г) демографии.
28. Распространёнными методами научных исследований музейной деятельности выступают
а) общенаучные и специальные;
б) философские и общенаучные;
в) философские и специальные.
29.В деятельности современных музеев получают распространение исследования
а) отраслевые;
б) профильные;
в) междисциплинарные.
30. Главной целью исследования музейной аудитории является
а) формирование целевой аудитории;
б) обоснование методологии работы с аудиторией;
в) оценка эффективности работы с аудиторией.