ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
Задания для самостоятельной работы
1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: большая приватизация, ваучеры (приватизационные чеки), демонополизация экономики, институт, институциональные преобразования, либерализация, малая приватизация, приватизация, разгосударствление экономики, реституция, реформа, рыночная инфраструктура, трансформация, финансовая стабилизация.
2. Составить конспект параграфа 1.3 монографии: Наймушин, В.Г. Рациональная модель модернизации экономики России / В. Г. Наймушин, Г. В. Пайда, В. Н. Астальцев: отв. ред В.Г. Наймушин. – Ростов н/Д: Северо-Кавказский научный центр высшей школы, 2005. – 266 с. (№ 1 – ДЛ).
3. Составить резюме о сути дискуссии по поводу модели приватизации государственной собственности в России.
4. Подготовить сообщение на тему: «Рыночные реформы в России: историческое наследие и современные коллизии»[3]
5. Подготовить сообщение на тему: «Опыт проведения рыночных реформ в странах Центральной и Восточной Европы и в Китае»[4].
6. Подготовить электронную презентацию изучаемой темы.[5]
II. План семинарского занятия (2 часа)
(очная и заочная формы обучения)
1. Масштабная приватизация в России: необходимость, способы, этапы и результаты.
2. Условия, проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.
3. Рыночные реформы в России: историческое наследие и современность.
III. Рекомендации по выполнению заданий
И подготовке к семинарскому занятию
При выполнении заданий для самостоятельной работы и
подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- при составлении конспекта (задание 2) обратите внимание на иррациональный характер сложившейся в 90-е годы ХХ века модели экономического развития России, охарактеризуйте возможные пути и способы её преодоления;
- при выполнении задания 3 используйте информацию источников № 1 - 7 - ОЛ и № 1 - 4 - ДЛ;
- при выполнении задания 4 используйте информацию источника № 5 - ДЛ;
- при выполнении задания 5 оцените реальные возможности применения зарубежного опыта при проведении реформ в нашей стране.