Объект и субъект менеджмента

Сущность, цели и задачи менеджмента

Термин management (в пер. с англ.) означает «управление». Наиболее распространенное толко- вание: менеджмент - это умение добиваться по- ставленных целей, используя труд, интеллект и мо- тивы поведения других людей.

Сущность менеджмента заключается в его функ- циях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Задачи менеджмента:1)тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;2) стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.Разновидностименеджмента.1. Производственный менеджмент определяет: 1)оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
2) используемые технологии;
3) рациональный способ загрузки оборудования; 4) расстановку кадров;
5) управление персоналом;
6) способы разрешения конфликтов;

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходно­сти, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного про­цесса. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирова­ния фирмы исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска. В задачу менеджмента входит: 1. обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; 2. стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления бо­лее высокой заработной платы; 3. постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координа­ция работы всех подразделений фирмы; 4. постоян­ный поиск и освоение новых рынков. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также определение конкрет­ных целей развития фирмы, выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; разработка стратегии развития фирмы.

Объект и субъект менеджмента

Объект менеджмента - отдельная структура, либо организация в целом, на которое направлено управляющее действие. Субъект менеджмента - орган либо (чаще всего именуемый менеджером), осуществляющий управлен­ческое действие. В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления. Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: