double arrow

Порядок проведения испытаний всасывающих и напорно-всасывающих рукавов

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава в условиях подразделения ГПС испытываются с помощью насоса пожарного автомобиля.

Во время плановых испытаний все рукава находящиеся на вооружении подразделения ГПС испытываются в течении 1 дежурных суток.

Испытание всасывающих и напорно-всасывающих рукавов подразделяется на два вида:

а) при создании разряжения;

б) созданием гидравлического давления.

1. Порядок проведения испытаний при создании разряжения

К всасывающему патрубку насоса пожарного автомобиля необходимо присоединить рукав Д-125 мм, а на свободную соединительную гайку установить заглушку (рисунок 2).

Рисунок 2

В испытываемом рукаве создается разрежение, равное (0,08±0,01) МПа, затем перекрывается вакуум-линия. Рукав при этом разрежении выдерживается в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 0,015 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности испытываемого рукава не должно быть сплющиваний и изломов. После испытания внутренняя полость испытываемого рукава просматривается на свет. Рукав, выдержавший испытание не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслоений.

К всасывающему патрубку насоса пожарного автомобиля необходимо присоединить водосборник ВС-125, к нему рукав Д-77мм, на свободную соединительную гайку установить заглушку (рисунок 3).

Рисунок 3

В испытываемом рукаве создается разрежение, равное (0,08±0,01) МПа, затем перекрывается вакуум-линия. Рукав при этом разрежении выдерживается в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 0,015 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности испытываемого рукава не должно быть сплющиваний и изломов. После испытаний внутренняя полость испытываемого рукава просматривается на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслоений.

2. Порядок проведения испытаний созданием гидравлического давления

К всасывающему рукаву с обеих сторон необходимо подсоединить водосборники ВС-125 (один через напорный рукав Д-77 мм соединить с напорным патрубком насоса пожарного автомобиля, к другому водосборнику подсоединить перекрывной ствол, на свободные соединительные гайки установить заглушки (рисунок 4).

Рисунок 4

При открытом стволе испытываемый рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха. Ствол перекрывается, давление в испытываемом рукаве постепенно повышают до значения испытательного давления (таблица 2). При этом давлении рукав выдерживается в течение 10 мин.

На испытываемом рукаве и в местах соединений с соединительными гайками не должно быть разрывов и местных вздутий, просачиваний воды, а также деформации металлической спирали.

Напорно-всасывающий рукав присоединяется непосредственно к напорному патрубку насоса, на свободную соединительную гайку присоединяется перекрывной ствол (рисунок 5).

Рисунок 5

При открытом стволе испытываемый рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха. Ствол перекрывается, давление в испытываемом рукаве постепенно повышается до значения испытательного давления (таблица 2). При этом давлении рукав выдерживается в течение 10 мин.

На испытываемом рукаве и в местах соединений с пожарными соединительными головками не должно быть разрывов и местных вздутий, просачивания воды, а также деформации металлической спирали.

Таблица 2

Испытательное давление МПа (Атм)

Условный проход Всасывающие рукава Напорно-всасывающие рукава
  0,3 ± 0,03 (3 ± 0,3) 1,2 ± 0,1 (12 ± 1)
125, 200 0,2 ± 0,02 (2 ± 0,2) -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: