Возраст Христа

Русские летописи характеризуют Андрея Боголюбского, то есть, как мы теперь понимаем, Иисуса Христа, весьма положительно. «Андрей же, некогда вообще любимый, по сказанию Летописцев, был не только набожен, но и благотворителен, щедр не только для Духовных, но и для бедных, вдов и сирот: слуги его обыкновенно развозили по улицам и темницам мёд и брашна стола Княжеского…

Боголюбский, мужественный, трезвый и прозванный за его ум вторым Соломоном, был, конечно, одним из мудрейших Князей Российских… Он явно стремился к спасительному Единовластию… Летописцы всего более хвалят Андрея за обращение многих Болгаров и Евреев в Христианскую Веру, за его усердие к церквам и монастырям, за уважение к сану Духовных» [69], кн. 1, т. 3, гл. 1, столбцы 19-20.

Очень интересны глубокие связи Андрея-Иисуса именно с Владимиро-Суздальской Русью, причём на фоне его пренебрежения Югом, то есть областью Царь-Града, распавшейся прежней Ромейской империей XI – XII веков. Н. М. Карамзин писал: «ОСЛЕПЛЁННЫЙ ПРИСТРАСТИЕМ К СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМУ КРАЮ, он хотел лучше основать там новое сильное Государство, нежели восстановить могущество древнего на Юге» [69], кн. 1, т. 3, гл. 1, столбец 20.

По-видимому, Андрей-Иисус понял и по-настоящему оценил серьёзные стратегические преимущества Руси по сравнению с окрестностями Босфора. И как вскоре выяснилось, оказался абсолютно прав. Именно на просторах Руси, где было много пастбищ, чернозёмных земель, где развивалось коневодство, было много полезных ископаемых и т.п., вскоре возникла метрополия Великой = «Монгольской» Империи XIV – XVI веков. Недаром, оказывается, Андрея Боголюбского именовали КИТАЕМ, см. ниже. То есть СКИФОМ, как мы объясняли, например, в книгах «Империя» и ХРОН5, гл. 21:25. Процитируем здесь Н. М. Карамзина: «В Синопсисе сказано, что сей Князь, названный Боголюбским за его любовь к Богу, до крещения своего именовался КИТАЕМ» [69], кн. 1, комментарий 26 к т. 3, гл. 1, столбец 13. Тот факт, что Иисуса Христа именовали Китаем = Скифом, также проливает новый свет на первые века развития христианства.

Вспомним, что согласно старинной книге «Страсти Христовы» [127], Лазарь – друг Христа, воскрешённый им,– был поставлен архиереем КИТЕЙСКОГО ГРАДА, то есть Китайского Города. См. выше. Таким образом, в старой христианской литературе слово КИТАЙ появляется в связи с Христом.

Автор Синопсиса говорит, что в 1159 году Андрей был «Государем всей России». Цит. по [69], кн. 1, комментарий 27 к т. 3, гл. 1, столбец 14.

По поводу возраста Андрея-Иисуса в момент смерти единого мнения нет. Н. М. Карамзин: «Андрей едва ли дожил до 60 лет. Отец его женился в 1107 году, но имел старших детей. Татищев пишет, что Андрей жил 63 года» [69], кн. 1, комментарий 25 к т. 3, гл. 1, столбец 13.

Таким образом, большую часть своей жизни Иисус Христос – Андрей Боголюбский провёл на Руси, а точнее, во Владимиро-Суздальской Руси. Здесь он, по-видимому, родился. Здесь правил, женился, имел много родственников. Временами наезжал в Царь-Град, но потом вновь возвращался на Русь. Однако убит был именно в Царь-Граде, в один из своих приездов туда.

На рис. 3.37 приведён старинный наглавный крест Дмитриевского собора во Владимире, относимый к XII веку, то есть к эпохе Иисуса Христа. Перед нами – османский-атаманский полумесяц со звездой-крестом.

3-037

Рис. 3.37. Крест с флюгером-голубем на Дмитриевском соборе во Владимире. Якобы конец XII века. Перед нами – османский=атаманский полумесяц со звездой=крестом. Взято из [89], т. 2, с. 332.

ЗАМЕЧАНИЕ. Выше мы пользовались, в частности, следующими источниками: Никоновская (Патриаршая) Летопись [102], «Радзивиловская Летопись» [115]; «История Российская» В. Т. Татищева [129], [130]; «История государства Российского» Н. М. Карамзина [69]; «Христианство. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона» [142]; «История русской церкви» Макария (Булгакова), митрополита Московского и Коломенского [89]; «Сказания о Русской Земле» А. Нечволодова [101]. Скажем несколько слов по поводу труда А. Нечволодова, действительного члена Императорского Русского Военно-Исторического общества. Труд был издан в 1913 году. Некоторые современные историки относятся к нему скептически, поскольку в отдельных местах точка зрения Нечволодова подробнее романовской версии и иногда отличается от неё. Оказывается, к тому были веские причины. Дело в том, что А. Нечволодов был в своё время допущен к знаменитому «Царственному Летописцу», или, как его ещё называют, «Лицевому Своду». Труд А. Нечволодова в значительной мере является аккуратным его пересказом (хотя, конечно, сокращённым в десятки раз). А потому он интересен для нас. Поясним, что Летописный Свод до сих пор, вплоть до 2004 года, почему-то НЕ ИЗДАН. При этом, историки иногда воспроизводят миниатюры из него, цитируют нужные им фрагменты, однако всячески уклоняются от ПОЛНОГО издания Свода. Отчего бы это?

Вот что писал А. Нечволодов: «"Царственным летописцем" называется русская рукописная летопись с рисунками, помещёнными почти на каждой странице… Первые тома "Царственного летописца" обнимают собой рассказы из Священной Истории и Троянскую войну, а в последующих идёт повествование о Русской земле… Часть листов "Царственного летописца" утеряна, в том числе и заглавные, вероятно, в Смутное время; поэтому наши учёные долго сомневались, к какому веку следует отнести время его написания… (В итоге выяснилось – Авт.), что по всем данным он был составлен в XVI веке… До настоящего времени сохранилось более 9700 листов… и более 16 000 рисунков, заключающихся в десяти томах; часть их хранилась в Петербурге – в Императорской Академии наук и Императорской Публичной библиотеке; а часть в Москве – в Императорском Историческом музее… и в Патриаршей библиотеке при Московской Синодальной конторе» [101], кн. 1, с. 24.

По-видимому, что-то в «Лицевом Своде» не устраивает современных историков, поэтому важный источник аккуратно и незаметно выведен из широкого научного обращения. Чтобы посторонние не читали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: