Выводы. 1. все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту « единственного лучшего способа»

1. все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту «единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

2. Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.

3.процессный подход применение ко всем типам организации. Основные функции являются планирование, организация, мотивация и контроль. Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

4.Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

5.Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные переменные, которые влияют на организацию.

6.Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.

Контрольные вопросы

1. Опишите некоторые различия между организациями древности и современными организациями.

2. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности первого (древнего) периода развития менеджмента.

3. В чем особенность управления второго (индустриального) периода в развитии менеджмента?

4. Определите особенности третьего периода развития менеджмента.

5. Кратко опишите три школы управленческой мысли, которые получили развитие в первой половине ХХ века.

6. В чем суть школы научного управления?

7. В чем заслуга Ф. Тейлора в развитии менеджмента как науки?

8. Выявите отличия административной школы управления от научной.

9. Представьте суть школы «человеческих отношений».

10. Кратко опишите три подхода к управлению, рассмотренные в тексте.

11. Каковы четыре функции процесса управления?

12. Обсудите методологию системного и ситуационного подходов.




double arrow
Сейчас читают про: