Ноября (милосердие)

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же под­держка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.

Будьте сострадательны к тем бедным, которые нетерпели­вы и озлоблены. Подумайте, как трудно терпеть несчастному бедствия всякого рода, в убогом жилище, между тем как в не­скольких шагах от него проходят люди пресыщенные и рос­кошно одетые.

Из «Благочестивых мыслей»

Не считайте себя милосердными, когда вы уделяете бед­ному не только от избытка вашего, но и жертвуя необходи­мым для жизни. Истинная любовь требует от вас, чтобы сверх этого вы дали ему еще и место в своем сердце.

Из «Благочестивых мыслей»

Тот истинно милосерд, кто не обращает внимания на кле­веты и злословие.

Не верь без доказательств ничему дурному о ближнем и не передавай никому ничего дурного о другом.

Пэн

Хорошему человеку, — говорит Теофраст, — непременно придется сердиться на злых. Но если так, то чем лучше чело­век, тем сердитее он должен быть, а между тем он, наоборот, делается тем мягче и свободнее от страстей и никого не ненавидит. Рассудительный человек не станет ненавидеть заблудшихся, иначе он должен бы ненавидеть самого себя. Стоит ему только припомнить, как часто он сам погрешал против добродетели и как многие из его поступков нуждаются в снисходительном суде, и тогда он станет сердиться и сам на себя; ибо справедливый судья и себя судит тем же судом, как своего ближнего. Никто не в состоянии оправдать себя и не­винным можно назвать себя только перед людьми, но не перед своей совестью. Гораздо человечнее встречать заблуж­дающегося кротко, с любовью и не преследовать его, а поста­раться вернуть на правый путь. Ведь заблудившегося на на­шей земле мы не станем гнать прочь, а выведем его на насто­ящую дорогу.

Исправление заблуждающегося наш долг, и мы должны исправлять его ради него самого и ради других серьезными наставлениями, но без гнева. Какой врач сердится на своего пациента?

Сенека

Будь правдив, не служи гневу, давай просящему, — ведь он просит тебя о немногом; к святым приблизишься ты, ше­ствуя этими тремя путями.

Дхаммапада

Если кто смущается и соблазняется при виде ближнего своего, впадающего в грех, и под предлогом любви к добру питает злобу, тот не имеет истинного милосердия, основан­ного на любви к Богу, ибо все, что истекает от Него, носит на себе печать спокойствия и смирения и побуждает нас обра­щать мысли на свои недостатки.

Из «Благочестивых мыслей»

Милосердием ч кротостью, отреченьем от себя ты обезору­жишь всякого врага. От недостатка дров тухнет всякий огонь.

Сингалезское буддийское

————————

Старайся не запрятывать в темные углы постыдные вос­поминания своих грехов, а, напротив, старайся держать их всегда наготове, чтобы воспользоваться ими, когда тебе при­дется судить о ближнем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: