| Разделы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
| Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения | Подготовка рефератов по теме: - Общенаучное понятие об информации. - Книга в свете содержания понятий "социальная информация" — "семантическая информация" (материально-предметная и семиотическая). - Коммуникационный процесс "сознание", его содержание и структура. - Подсистемы коммуникационного процесса "сознание": коммуникационная система "познание" и способ коммуникации "культура". - Понятие о контексте, тексте, произведении как подсистемах коммуникационного процесса "сознание". - Формы семиотической (знаковой) социальной коммуникации и книга. Издание и процесс массовой коммуникации. - Формы способа массовой коммуникации. - Соотношение книги с прессой, радио, кино, телевидением, компьютерной коммуникацией (компьюникацией) - Общее определение сущности книги как объективного явления социальной действительности. Выполнение творческого задания по теме «Структура предмета книговедения». Выполнение исследовательского задания по теме «Система предмета книговедения». |
| Раздел 2. Развитие современного книговедения | Подготовка докладов по теме - Типологическая модель книжного издания. - Типология литературы, типология музыки, типология изобразительного искусства. - Типология литературных, музыкальных, изобразительных произведений и ее значение для типологии книги. - Система критериев типизации книжных изданий. - Типологические признаки книжных изданий. - Виды и типы книжных изданий произведений литературы, музыки, изобразительного искусства Выполнение исследовательского задания по теме «Первоначальные этапы развития книговедения в России: Элементы теории книговедения в трудах В.С.Сопикова и В.Г.Анастасевича» (проведение качественных (фокус-группа) и количественных (сбор и анализ информации по открытым источникам) исследований). Подготовка к выполнению итогового теста. |






