Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Зам. директора по учебной работе

___________ /Л. Ф. Сафиканова/

__________ _____________ 2013г.

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 080100.62 «Экономика»

(очной и заочной форм обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _______________________/А.А. Иванькова/

«______»___________2012г.

Рассмотрено на заседании кафедры финансов и кредита ()

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 43 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Е.А. Манина/

«______»___________ 2012_ г.

Рассмотрено на заседании УМК НЭПИ ()

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Касаткина/

«______»_____________2012 г.

Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель преподавания дисциплины – теоретическое изучение и формирование профессиональных навыков в области финансового рынка и его сегментов, финансовых инструментов и их применения в деятельности субъектов финансовой, кредитной и валютной систем для достижения инвестиционной доходности, управления рисками и реализации финансовой и денежно-кредитной политики государства.

Задачи преподавания дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний в области теории функционирования финансового рынка, его форм и сегментов, в том числе денежного рынка, рынка капиталов и валютного рынка; приобретение студентами теоретических знаний в области организации рынка ценных бумаг: понятия ценных бумаг, их видов, условий выпуска, обращения и доходности, особенностей работы участников рынка ценных бумаг и организации кассовых и срочных сделок с ценными бумагами и деривативами; теоретическое обоснование сущности процента и особенностей его использования в сделках с финансовыми инструментами; приобретение студентами теоретических знаний о ценных бумагах государства и их роли в реализации финансовой и денежно-кредитной политик государства; приобретение студентами первоначальных навыков оценки современных денежных, инфляционных, кредитных и инвестиционных процессов и методов их регулирования; приобретение студентами навыков расчета экономических показателей и способности формулировать выводы по расчетам; приобретение студентами первоначальных навыков анализа деятельности эмитентов ценных бумаг и других финансовых инструментов; приобретение студентами теоретических знаний в области валюты и валютного курса, механизмов использования их в организации работы на валютных рынках; приобретение студентами теоретических знаний в области межбанковского рынка кредитов, депозитов и долговых инструментов: сертификатов и облигаций; приобретение практических навыков в определении стратегии вложений в финансовые инструменты с целью получения доходов и управления рисками с использованием технического и фундаментального анализа рынков.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Финансовые рынки» относится к профессиональному циклу дисциплин структуры ПООП бакалавриата. Изучение дисциплины «Финансовые рынки» базируется на знаниях и умениях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как: «История денег», «История финансов», «Макроэкономика», «Введение в профессию», «Деньги, кредит, банки», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика фирмы», «Корпоративные финансы» и др.

Знания и практические навыки, полученные в результате изучения материала по курсу, создают основу для продолжения образовательного процесса по другим специальным дисциплинам и дисциплинам специализации подготовки экономистов 080100.62 «Экономика».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: