Вопросы. Проверка и оценка самостоятельной работы по подготовке вопросов для самоконтроля проводится в форме собеседования

Проверка и оценка самостоятельной работы по подготовке вопросов для самоконтроля проводится в форме собеседования.

Микроэкономика

1. Почему экономика является базовой основой в жизнедеятельности людей?

2. Назовите систему экономических отношений.

3. Кто является субъектом экономических отношений?

4. В чем суть взаимосвязи экономической теории с другими экономическими науками?

5. Назовите основные виды экономического инструментария.

6. Что относится к объективным условиям экономического развития?

7. Назовите характерные противоречия развития экономики.

8. Почему в условиях рынка возникают вопросы: Что производить? Как производить? Для кого производить?

9. Что значит производственные возможности товаропроизводителя?

10. В чем суть экономического и правового аспекта собственности?

11. В чем состоит отличие типов (видов) и форм собственности?

12. Назовите структуру прав собственности.

13. Как меняется форма собственности в экономических системах?

14. В чем суть взаимосвязи рыночного саморегулирования и государственного регулирования.

15. Можно ли рассматривать многоукладную экономику как объективную необходимость?

16. Дайте определение понятия рынка.

17. Назовите условия возникновения рынка.

18. Чем отличаются деньги от других товаров?

19. От чего зависит количество денег в обращении?

20. Назовите причины возникновения инфляции.

21. Объясните пути снижения инфляции.

22. Назовите основные черты совершенной конкуренции.

23. Чем отличается ценовая от неценовой конкуренции?

24. Назовите основные проявления рыночного равновесия.

25. Объясните сущность потребительского выбора и потребительского поведения.

26. В чем суть достоинств и недостатков рыночного механизма совершенной конкуренции.

27. Назовите рыночные структуры несовершенной конкуренции.

28. В чем суть монопольной власти.

29. Назовите позитивные и негативные аспекты монопольной цены, монополий, олигополии.

30. Что отличительного в предприятиях по формам собственности?

31. Назовите основные функции предприятия (Фирмы.)

32. В чем суть отличия основного и оборотного капитала.

33. Назовите факторы, определяющие внешнюю среду работы предприятия.

34. Объясните экономическую сущность предпринимательства.

35. Что включают в себя издержки производства и издержки обращения?

36. Чем отличаются бухгалтерские от экономических издержек производства?

37. Объясните сущность выручки и прибыли.

38. Что отличительного в спросе на факторы производства и их рыночного предложения?

39. Что значит оптимальное сочетание факторов производства и границы их использования.

40. Как определить реальную заработную плату?

41. Как определяется цена земли?

Макроэкономика

1. Какова предыстория макроэкономики как науки?

2. Дайте характеристику основных макроэкономических школ.

3. В чем специфика предмета и метода макроэкономики?

4. Какую роль играет макроэкономическая теория в выборке целей, инструментов и механизма реализации экономической политики?

5. Каково значение моделирования в макроэкономике? Виды моделей.

6. В чем заключается проблема исходных допущений в моделировании? Приведите примеры.

7. Каковы способы измерения ВНП (ВВП)? Как логически взаимосвязаны эти способы?

8. В чем сложности подсчета показателей дохода и продукта?

9. В чем смысл основного макроэкономического тождества?

10. Докажите тождество сбережений и инвестиций.

11. В чем смысл тождества госбюджета?

12. Назовите и кратко охарактеризуйте макроэкономические теории циклов деловой активности.

13. Дайте диагностику фаз цикла. Каковы особенности циклов в условиях регулируемой экономики?

14. Какие зависимости отражены в законе Оукена? Дайте алгебраическую и графическую интерпретацию этого закона.

15. Каковы причины инфляционных процессов в экономике?

16. Назовите виды инфляции. Каковы социально-экономические последствия инфляции?

17. Обоснуйте позиции основных макроэкономических школ по вопросам антикризисной политики.

18. Какова взаимосвязь безработицы и инфляции?

19. Объясните графическую интерпретацию кривой Филлипса.

20. Объясните алгебраическую интерпретацию кривой Филлипса.

21. Какую макроэкономическую категорию объясняют эффекты: а) процентной ставки; б) богатства; в) импортных закупок. Объясните логику взаимодействия этих величин.

22. Объясните графическую и алгебраическую интерпретации модели совокупного спроса.

23. Объясните модель совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах.

24. Объясните механизм перехода экономики от краткосрочного к долгосрочному равновесию. Каковы последствия этого процесса?

25. В чем заключаются проблемы стабилизационной политики, направленной на преодоления негативного шока предложения?

26. Проведите сравнительный анализ оценки макроэкономического равновесия сторонниками классической и кейнсианской экономических школ.

27. Какова роль государства в обеспечении макроэкономического равновесия при полной занятости ресурсов?

28. В чем сущность фискальной политики? Каковы ее краткосрочные и долгосрочные цели?

29. Эффект мультипликации. Виды мультипликаторов. Формулы.

30. В чем смысл дискреционной фискальной политики? В каких условиях она наиболее результативна?

31. В чем смысл недискреционной фискальной политики? Как срабатывают встроенные стабилизаторы? Объясните с помощью графической модели.

32. Какие проблемы неизбежно возникают при проведении фискальной политики?

33. Какое воздействие оказывают бюджетные дефициты и излишки на экономику? Как ими управлять?

34. Что такое эффект вытеснения? Дайте графическую интерпретацию этого эффекта.

35. Каковы современные концепции денег в модели денежного обращения? Что такое «фидуциарные деньги»? В чем заключается «Закон Грэшама»?

36. Объясните позиции классической и кейнсианской школ спроса на деньги.

37. Обоснуйте графически и алгебраически модель предложения денег.

38. Объясните механизм кредитной мультипликации.

39. Приведите формулу денежного мультипликатора. Объясните влияние каждого компонента на механизм денежной мультипликации.

40. Каковы цели кредитно-денежной политики?

41. Каковы инструменты кредитно-денежной политики?

42. Объясните смысл передаточного механизма кредитно-денежной политики. Чем объясняется эффективность этой политики?

43. Какова роль модели «IS-LM» в объяснении эффективности экономической политики?

44. Объясните уравнение совокупного предложения. Отражает ли это уравнение классической и кейнсианской интерпретации модели «AS»?

45. Объясните уравнение кривой Филлипса. Отражает ли это уравнение краткосрочные и долгосрочные процессы в экономике?

46. Обоснуйте сущность и цели политики стимулирования предложения.

47. Дайте определение статического и динамического макроэкономического равновесия.

48. Существуют ли пределы экономического роста? Обоснуйте ответ.

49. В чем принципиальные отличия классических и кейнсианских моделей экономического роста?

50. Дайте сравнительный анализ фискальной и монетарной политики в классической и кейнсианской моделях.

51. В чем заключается политика «твердого курса»?

52. Какие теории обосновывают необходимость международной торговли? Сущность этих теорий.

53. На графической модели обоснуйте возникновение выигрыша от внешней торговли. Как распределяется доход между странами?

54. Объясните необходимость, сущность и виды торговой политики.

55. Что такое платежный баланс? Какова его структура? Каково значение положительного сальдо платежного баланса для национальной экономики?

56. Каково влияние экономической политики на состояние платежного баланса?

57. Каково влияние состояния платежного баланса на внутреннюю экономическую политику?

58. Каково влияние международного валютного рынка на национальную экономику?

59. Назовите и охарактеризуйте виды валютных курсов.

60. Как соотносятся независимые цели и независимые инструменты в разработке экономической политики? Объясните модель Манделла-Флемминга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: