Тактика наблюдения с использованием транспортных средств

При использовании подозреваемым лицом различных видов пассажирского транспорта сотруд­ник милиции в кратчайший срок должен принять решение об изменении тактики работы.

В такой ситуации важную роль играет фактор времени, а также профессиональное оперативное мышление сотрудников милиции. Именно в этот момент зачастую происходит потеря объекта.

Чтобы не произошла потеря наблюдения за подозреваемым лицом, необходимо:

1. Заранее определить намерения лица.

Примечание: Моменту посад­ки наблюдаемого в автомашину, общественный транспорт, как пра­вило, предшествуют действия, по которым заблаговременно мож­но определить его намерения.

Например: Наблюдаемый человек, подходя к остановке, посмотрел в сторону приближающегося автобуса, подал рукой сигнал об остановке проезжающей мимо автомашине и т.д.

2. Если подозреваемый использовал автомобиль, продолжить наблюдение из автомашины.

Примечание:

1) При намерении преследуемого лица воспользоваться автомобилем, наблюдение продолжается с помощью оперативного автотранспорта.

2) Оперативная машина не должна попадать в поле зрения подозреваемого лица.

3) Группа сопровождения садится в машину без суеты и нарушений правил дорожного движения.

4) Те же самые правила применяются при использовании транспортных средств предприятий, учреждений, организаций и граждан.

3. При посадке в общественный транспорт вместе с наблюдаемым лицом доложить старшему.

Примечание:

1) Посадка наблюдаемого лица в городской транс­порт - ответственный момент, требующий от сотрудников милиции максимального внимания и четкой взаимосвязи.

2) Садясь в общественный транспорт с целью продолжения наблюдения, сотрудник милиции не всегда успевает передать об этом соответствующую информацию. В результате остальные, не определившись с мар­шрутом, могут двигаться в другом направлении.

4. Нельзя: - подбегать к остановке,

- садиться в момент закрытия две­рей.

Примечание: Такие действия невольно привлекают вни­мание подозреваемого лица, способствуют обнаружению сотрудников милиции.

5. Наблюдение при посадке в авто­транспорт ведется одним сотрудником, в то вре­мя как остальные садятся в оперативные авто­машины для продолжения мероприятия в режи­ме автосопровождения.

6. Необходимо подсаживать дополнительных сотрудников на остановках общественного транспорта.

Примечание:

1) Одной из ошибок является недостаточно активное применение опережения, заключающегося в подсадках сотрудников в городской транспорт на предыдущих остановках.

2) Для подсадки используется вспомогательный автомобиль, с помощью которого расставляются сотрудники на предшествующей и последующих остановках.

7. Умело выбирать позицию в салоне:

Примечание: В условиях движения в городском транспорте успех работы во многом зависит от умения сотрудника правильно выби­рать позицию в салоне.

1) Не располагаться напротив наблюдаемо­го, в непосредственной близости и в его поле зрения.

2) Учитывать расположение дверей.

Примечание:

- Двери держать под наблюдением.

- Расположиться так, чтобы имелась возможность быстро покинуть салон в случаях преследования подозреваемого лица.

3) Постоянно меняться с напарниками.

4) Контролировать свои эмоции.

Примечание: Часто сотрудников милиции выдает напряженный, ищущий взгляд.

5) Скрытно работать с радио­станцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: