Порядок и стадии прохождения государственной службы

Под прохождением государственной службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно- служебных отношений.

Основанием возникновения государственно- служебных отношений является приказ руководителя государственного органа, предприятия, учреждения, организации о назначении на должность или постановления уполномоченного органа об избрании на должность. Должности государственных служащих могут замещаться также по контракту, на основании конкурса. С этого момента у государственного служащего возникают должностные обязанности и права по выполнению возложенных на него функций.

Право поступления на гос. службу имеют лица, достигшие 16-го возраста. В некоторых сферах гос. деятельности установлены иные возрастные критерии(служба в органах ВД, военная служба и др.). Состав гос. служащих комплектуется с соблюдением обжих и специальных условий.

Общими являются условия обязательные при назначении на любые должности и для всех граждан(не могут быть зачислены на гос. службу лица, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы;на конкретные должности – лица, лишенные судом права занимать их в течение определенного срока, проф. подготовка которых не соответствует квалификационным требованиям, имеющие судимость, не снятую или не погашенную в уст. законом порядке и др.).

Спец. явл.ся условия, обязат-ые для замещения определенных должностей. Это наличие необходимого возраста, образования, стажа работы, здоровья, ученых степеней и званий. В целях повышения эффективности труда гос. служащих и ответственности за порученное дело прохождение гос. службы по отдельным должностям связано с периодической аттестацией служащих. Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносятся создаваемыми аттестационными комиссиями.

За успехи в служебной деятельности к государственным служащим применяются меры поощрения материального, морального и смешанного характера.

Своеобразным видом материального поощрения являются различные преимущества и льготы, которые представляются им за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей.

Для гос. служащих предусмотрена юр. ответственность за недобросовестное выполнение служебных обязанностей, за ущемление прав граждан, за любые другие нарушения законности и государственной дисциплины. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности гос. служащих: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная.

Служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством. Она может прекращаться в связи с личным заявлением служащего об увольнении с государственной службы.

Основаниями прекращения службы по инициативе руководителя государственного органа считаются: достижение служащим предельного возраста на государственной службе; прекращение гражданства РБ; истечение срока действия контракта; неизбрание(для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности и др. Порядок оставления должности документально оформляется(приказом, решением и т. п.) с указанием времени прекращения служебных полномочий.

Можно выделить следующие стадии прохождения гос. службы:

1.поступление на службу

2.прохождение гос. службы

3. продвижение по службе

4. прекращение гос. службы.

15) Понятия и виды общественных объединений: Общественные объеди-нения являются добровольными формированиями граждан и создаются в целях совместной реализации гражданских, экономии-ческих, социальных и культурных прав. Они создаются и действуют на основе принципов добровольности, гласности и законности. Запрещается создание и деятельность общ.объед., имеющих целью свержение либо насильственное изменение конститу-ционного строя, нарушения целос-тности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, раз-жигания национальной, религиозной и расовой вражды. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. На территории РБ могут создаваться и действовать международные, республиканские и местные ОО. Порядок создания: инициатива организаторов, разработка проекта устава, государственная регистрация устава. Фиксированное и нефикси-рованное членство. Не менее 10 граж-дан (18 лет). Лица достигшие 16 лет могут быть членами ОО, а не достигшие 16 – только с письменного разрешения родителей. ОО могут утверждать союзы ОО. Междун-ые и республик-е ОО регистрируются Министерством юстиции РБ, местные – управлением юстиции исполкомов областных, Минского городского Совета. Политические партии учреждаются на учредительных съез-дах и конференциях (министерство юстиции). Профсоюзы – доброволь-ное общественное объединение граж-дан, связанных общими произ-водственными, проф. интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях защиты их социально-трудовых прав и нтересов. Религиозные объединения. Создан гос. комитет по делам религий и национальностей для взаимодействия с религ. объед.

16)Понятие и виды администра-тивно-правовых форм государ-ственного управления:

ФГУ- внешнее организационно-правовое, практическое выражение управленческой деятельности (то есть функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государствен-ного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определенные послед-ствия. Формы дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача, как осуществляется сама управленческая деятельность. Различают две группы форм управл-ой деят-ти:1 правовые- всегда влекущие определенные юр. последствия.2 неправовые – они непосредственно не влекут юр. последствий. Классификация: ПО СОДЕРЖАНИЮ:1) правотворческая: выработка правовых норм, их усовершенствование, изменение, отмена. 2) правоприменительная: - деят-ть орг-ов и должн. лиц,осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управ-ия по подведению конкретного имеющего юр. знач-е факта под соответств-юю норму права. ПО СОДЕРЖАНИЮ И СВОЙСТВАМ ПРАВОВЫХ НОРМ ПРАВОПРИМЕН. РАЗД-СЯ: 1)регулятивная- разреш. индив-ых управленч. дел и вопросов организационного, оборонного и соц-культ хар-ра для реализ. прав и зак. интер. гражд., гос. орг-ов, учрежд. в сфере управ-ия.2) правоохранит-я – охрана урегулиров-ых юр. нормами управл-ких отнош.,совершение юридически значимых действий (применение мер присечения противоправных действий, регис-трация определенных фактов) ПО СПОСОБУ ВЫРАЖЕНИЯ 1) словесные(письмен. и уст.)2) конклюдентные(правопримен-ие м. осущес-ся при пом. опред. жестов, сигналов,знаков, явно выражающих реш-е субъекта применения права.) ПО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ 1) внутренняя(использ-ся для реш вед-ия делопроиз-ва, руковод-ва сотруд-ми и структурными подразд. внутри органа) 2) внешняя (испо-ся в целях обеспеч. выполнен. возложенных на органы задач и функций.) НЕ ПРАВОВ. ФУД:2 проведение непосредственно организационных мероприятий (ин-спектирование, изучение и расспрос-транение передового опыта, разъяс-нение содержания и целей закона и т.д.) 2)осуществление материально-технических мероприятий (ведение делопроизводства, регистрация фактов, оформление документов, учетно-статические работы и т.д.).

17)Понятие административно-пра-вовых методов государственного управления: Методы – способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач. Под методом понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности испол-нительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции и в соответствующей форме. Характерные черты: реалии-зуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер; формируются по воле государства, производны от него; используются органами гос. управления, полномо-чия государственно-властного харак-тера; правовая форма их непосред-ственно практического выражения. 1)методы убеждения- метод воздействия гос-ва на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных мероприятий, повышающих сознательность, организованность, ориентирующих на добросов. соблюдение граж-ми правов. норм. 2) стимулирования – целенаправл. используемый побудитель к добросовест. труду, в соответ с которым работник добров. вып-яет труд. обяз-ти, руководствуясь личной или матер. заинтер. в резу-х своего труда.(гос. премии, почетн. звания.. ордена «Матери», медали «за отвагу».) 3)методы при-нуждения. – для обеспечения необхо-димого поведения участников общес-твенных отношений.: психолог., матер., организационное(увольнение, лишение прав), физич-е(огранич. своб.) Администра-тивные методы – выражаются в административном нормотворчестве, юрисдикции и распорядительстве. Экономические методы. Создание таких условий для объектов управления, при котором они сами выбирают под влиянием экономических стимулов должный вариант поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: