Для студентов заочного отделения

Задание 1. Ответьте на вопросы

1. Структура и функции экосистем.

2. Основные законы и принципы экологии.

3. Учение В.И. Вернандского о биосфере и концепция ноосферы.

4. Концепция эволюции и принцип гармонизации.

5. Естественное равновесие и эволюция экосистем.

6. История взаимоотношений человека и природы.

7. Современный экологический кризис.

8. Экологическое значение науки и техники.

9. Моделирование в экологии и концепция устойчивого развития.

10. Предмет, методы, этапы и задачи социальной экологии.

11. Научно – механическая революция и тенденция изменения биосферы.

12. Экономическое развитие и экологический фактор.

13. Экологизация экономики.

14. Государство и рынок в охране окружающей среды.

15. Методы регулирования загрязнения окружающей среды.

16. Методы управления рациональным природопользованием.

17. Организация защиты окружающей среды в системе обращения с отходами.

18. Обезвреживание и переработка твердых бытовых отходов.

19. Переработка и вторичное использование отходов производства и потребления.

20. Эксплуатация полигонов и организация мониторинга в зоне захоронения отходов.

21. Недра России – основа её богатства.

22. Лесные ресурсы страны и их роль в народнохозяйственном комплексе.

23. Окружающая среда и экология.

24. Химическое загрязнение природных вод.

25. Безотходные производства.

26. Загрязнение Мирового океана.

27. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и население.

28. Состояние воздушного бассейна городов России.

29. Нормирование и контроль вредных веществ в атмосфере.

30. Экологический кризис и его последствия.

31. Комплексный глобальный мониторинг загрязнений окружающей среды.

32. Мониторинг радиоактивного загрязнения территории страны.

33. Зарубежный опыт по управлению охраной среды на промышленном предприятии.

34. Отечественный опыт по управлению охраной среды на промышленном предприятии.

35. Регулирование природопользования.

36. Экологическое страхование.

37. Охрана окружающей среды на предприятиях.

38. Региональные и межрегиональные экологические проблемы.

39. Современные методы контроля загрязняющих веществ в окружающей природной среде.

40. Состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

41. Хроматографические методы анализа сточных вод.

42. Химический анализ производственных сточных вод.

43. Оценка экологической ситуации в Татарстане.

44. Физические и экологические последствия загрязнения атмосферы.

45. Недра. Рациональное использование и охрана.

Задание 2. Решите задачи

Задача 2.1. Определить количество вредных веществ, выделяющихся через неплотности фланцевых соединений вновь смонтированного цехового трубопровода. Диаметр трубопровода d тр = (10 N в × 4) мм (1,2,3 варианты умножают номер варианта на 100), l = (110+3 N в) м. Температура газовой смеси в трубопроводе t = (50 + N в) ºС. Избыточное давление в трубопроводе pизб = (1,5∙105 +20 N в) Па. Состав среды в трубопроводе: H2 = (30 + N в) %, CH4 = (10 + N в) %, CO. Давление наружной среды pн = 101325 Па.

Определить концентрации, объем и количество составляющих газовой смеси, выделяющихся через неплотности фланцевых соединений трубопроводов.

Задача 2.2. Определить количество вредных газо и парообразных веществ, выделяющихся через неплотности фланцевых соединений из аппарата диаметром d = (1 + 0,1Nв) м, высотой h = (2 + 0,1Nв) м. Состав жидкости в аппарате: вода – (30 + Nв) %, бензол – (20 + Nв) %, дихлорэтан. Газовая среда в аппарате – воздух с примесью аммиака. Концентрация аммиака в воздухе мг/м3. Влажность воздуха φ = 50 %. Температура жидкости и газовой среды в аппарате t = 40 ºC. Па. Эмпирические коэффициенты А, В, С для каждого компонента смеси жидкости:

вода бензол дихлорэтан
A =7,9608 A =6,912 A =7,184
B =1678 B =1214,6 B =1358,5
C =230 C =221,2 C =232

Степень заполнения жидкостью Кз=0,7

Определить концентрации, объем, количество составляющих газовой смеси, выделяющихся через неплотности фланцевых соединений трубопроводов и давление водяных паров в газообразной среде при заданной влажности:

; V – объем газовой смеси.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: