Содержание. Предисловие - обращение к студентам-первокурсникам

Предисловие - обращение к студентам-первокурсникам.......................... 5

Введение............................................................................................................. 8

ЧАСТЬ 1. Общая характеристика педагогической профессии.................................................................................................. 10

1.1. Возникновение и становление профессии учителя............................. 10

1.2. Особенности педагогической профессии............................................. 17

1.3. Педагог и личность ребенка.................................................................... 22

1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы............................ 25

1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях

информационно-технологической революции.................................... 29

Вопросы и задания для самоконтроля к 1 части............................................ 31

Литература...................................................................................................... 31

ЧАСТЬ 2. Личность учителя и его профессиональная деятельность............................................ 34

2.1. Личность учителя и ее направленность............................................ 34

2.1.1. Требования к личности учителя в трудах корифеев педагогики……..34

2.1.2. Учитель как субъект педагогической деятельности........................ 38

2.1.3. Социально- профессиональная направленность личности

педагога................................................................................................ 41

2.1.4. Гуманистическая направленность личности учителя..................... 42

2.1.5. Познавательная направленность личности учителя....................... 43

2.1.6. Профессионально-значимые качества личности педагога............ 45

2.2. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание......... 50

2.2.1. Общая характеристика понятия «деятельность».............................. 50

2.2.2. Сущность педагогической деятельности.......................................... 53

2.2.3. Мотивация педагогической деятельности ……………………………..54

2.2.4. Цель педагогической деятельности.................................................... 59

2.2.5. Содержание деятельности учителя.................................................... 61

2.3. Основные виды педагогической деятельности................................ 63

2.4. Функции педагогической деятельности............................................ 68

2.5. Стили педагогической деятельности................................................. 72

2.5.1. Понятие о стиле педагогической деятельности............................... 73

2.5.2. Общая характеристика стиля педагогической деятельности......... 76

2.5.3. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности..... 77

Вопросы и задания для самоконтроля ко 2 части.......................................... 78

Литература...................................................................................................... 79

ЧАСТЬ 3. Общая и профессиональная культура учителя: сущность, специфика, взаимосвязь........................................ 80

3.1. Необходимость культурологической составляющей

в подготовке учителя............................................................................ 80

3.2. Сущность и взаимосвязь общей и педагогической культуры......... 81

3.3. Компонент педагогической культуры............................................... 84

3.3.1. Аксиологический компонент педагогической культуры................ 85

3.3.2. Технологический компонент педагогической культуры................ 92

3.3.3. Эвристический компонент педагогической культуры................... 100

3.3.4. Личностный компонент педагогической культуры....................... 101

Вопросы и задания для самоконтроля к 3 части.......................................... 104

Литература.................................................................................................... 105

ЧАСТЬ 4. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога.......................................... 107

4.1. Система непрерывного педагогического образования.................... 107

4.2. Содержание педагогического образования....................................... 116

4.3. Мотивы выбора педагогической профессии....................................... 121

4.4. Основы профессиональной ориентации на

учительскую профессию................................................ 124

4.5. Основы самообразовательной работы будущих учителей............... 129

4.6. Профессиональная компетентность и умения педагога.................. 133

4.7. Профессиональное самовоспитание учителя.................................... 142

Вопросы и задания для самоконтроля к 4 части.......................................... 148

Литература.................................................................................................... 150

Заключение.................................................................................................... 152

Приложение 1.Тематический план и программа по курсу

«Введение в педагогическаую деятельность».......................................... 157

Приложение 2. Краткие типовые характеристики

педагогов-новаторов.................................................................................... 160

Приложение 3. Методика «Мотивы выбора профессии».......................... 169

Приложение 4. Пример государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования............................................... 186

Литература по курсу «Введение в педагогическую деятельность»....... 200


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: