Цель и задачи охраны труда в организации

Из определения системы ОТ вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение (локализация) аварий на опасных объектах организации.

Для достижения указанной цели должно быть решено пять основных задач:

1. Обеспечение безопасных условий труда.

2. Обеспечение безвредных условий труда.

3. Поддержание работоспособности работников.

4. Предупреждение аварий.

5. Готовность организации к локализации аварий и их последствий.

Понятие “управление охраной труда в организации”

Под термином “ Управление системой “Охрана труда в организации” понимается деятельность руководителей и специалистов организации, направленная на обеспечение безопасного труда и безаварийной эксплуатации производственных объектов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере охраны труда.

Управление Системой ОТ является одной из функций управления организацией в целом. Для эффективного управления Системой ОТ, как и предприятием в целом, необходимо иметь:

üорганизационную структуру (органы управления);

üнормативную базу - “внешние” нормативные правовые акты и собственные локальные нормативно-правовые и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности и сам процесс управления (процедуры, средства, инструменты);

üресурсы (людские, материальные, финансовые).

Принципиальная схема управления Системой ОТ в организации выглядит следующим образом:

         
Органы управления ---- управляющие воздействия ---Ø (процедуры управления) Объекты управления
информация о состоянии объектов
           

Органы управления Системой ОТ – соответствующие структурные подразделения шахты и коллегиальные органы - рассмотрены ниже (соответственно в п.11 и п.12). Объектами управления являются участки, цеха, другие объекты предприятия, технологические процессы, персонал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: