Лекция: структура Вед

Мин.

(Необходимо дать краткую структуру Вед, показав в итоге, что мы в Сознании Кришны опираемся на основные и финальные заключения Вед. Дать краткую структуру Вед, рассказывая о карме, гьяне и бхакти в Ведах. Дать историческую справку появления ШБ и его особого места в Ведической литературе.)

Можно дать лекцию на основе цитат 6.1-6.3, а так же Шримад Бхагаватам 1.5.

Работа в парах.

Мин.

Запишите все плюсы и минусы: изучения Вед непосредственно; изучения Вед посредством чтения книг Шрилы Прабхупады. (10 мин.)

Все пары озвучивают свои наработки, а ведущий записывает на доске 4 списка: (10 мин)

а) Плюсы изучения Вед непосредственно

б) Минусы изучения Вед непосредственно

в) Плюсы изучения Вед по книгам ШП

г) минусы изучения Вед по книгам ШП

Далее ведущий проходится по всем пунктам минимизируя или опровергая пункты из а и г, и подчеркивая важность пунктов из б и в. (10 мин)

Дать цитату 7.1

Рефлексия.

Мин.

Попросить каждого студента поделиться тем, что было для него важным на этом занятии. Подчеркнуть еще раз те моменты, которые являются важными, но не были названы студентами.

9) Домашнее задание:

Мин.

Прочитать цитаты, в особенности 9.1.

Написать размышление на тему: "Почему я верю утверждениям Ведических писаний? Является ли моя вера слепой?".

Гуру-таттва, занятия 1-2:

Лекция: виды духовных учителей.

Мин.

(Тезисы: существует 3 вида учителей; смысл каждого из типов учителей; дикша-шуру – основной учитель, однако всем учителям нужно оказывать уважение.)

На основе цитат 1.1-1.4

Вопрос: Как нужно относиться к духовному учителю и почему?

Мин.

Дать 2.1

Вопрос: Уважать учителя как самого Бога - не является ли это чем-то неестественным?

Мин.

Дать 3.1

Лекция: Как наше уважение к духовному учителю помогает нам же самим.

Мин.

(Тезисы: невозможно получить знание или милость, если мы неуважительно относимся к гуру)

На основе цитаты 4.1

Дискуссия: Нужен ли в духовной жизни учитель или можно обойтись без него?

Мин.

(Преподавателю нужно опровергать аргументы о том, что учитель нужен. Попытаться вступить в спор с учениками о необходимости духовного учителя, чтобы заставить их думать.)

Дать цитату 5.1

6) Мозговой штурм: На основе нашей предыдущей дискуссии давайте составим список - зачем нам нужен духовный учитель?

Мин.

7) В парах: Поделитесь опытом, когда вы сами совершенно не знали, как поступить в какой-то тяжелой ситуации, но кто-то другой помог вам разрешить эту ситуацию?(5 мин.)

5 мин. + 5 мин. = 10 мин.

Спросить есть ли желающие рассказать свой случай всему классу. (5 мин)

(Спросить пару студентов. Если никто из студентов ничего не говорит, рассказать свою историю)

8) Письменное задание.

Мин.

Попросить студентов записать список вещей, в которых им пригодилась бы помощь духовного учителя. Сформулировать их в виде вопросов к своему духовному учителю.

(Указать, что им ни с кем не надо делиться этим, поэтому они могут записывать даже самые личные проблемы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: