Причальные сооружения свайного типа

Отличительной особенностью причальных сооружений свайной конструкции является наличие опор из отдельных свай, погружаемых в грунт дна на необходимую глубину. Вследствие этого свайные опоры имеют значительную свободную длину (консоль) в воде и выше уровня воды. На головы свай опирается верхнее строение в виде плиты (высо­кий ростверк), которое объединяет их в единое сооружение. По сравне­нию с гравитационными причальные сооружения свайной конструкции более экономичны, особенно при больших глубинах.

Различают два основных типа причальных сооружений свайной конструкции:

- сквозные (эстакадные), не подверженные боковому давлению грунта;

- распорные, в состав которых кроме свай входят сплошные тонкие шпунтовые стенки; при расположении стенки по кордонной линии кон­струкция называется набережной стенкой с передним шпунтом, а в ты­ловой части - с задний шпунтом.


Сваи обычно используют металлические (обычно из стальных труб) и призматические железобетонные. Могут также использоваться винтовые сваи и сваи-оболочки.

При изготовлении железобетонных свай часто применяют предва­рительное натяжение рабочей арматуры. После набора бетонном проект­ной прочности натяжение арматуры прекращают и бетон обжимается усилием, передаваемым от арматуры. Этим приемом повышают трещи- и долговечность свай. Использование при предварительном напряжении бетона более тонкой, но высокопрочной арматуры позволяет сократить расход дорогостоящей стали.

Примеры эстакад на предварительно напряжённых призматиче­ских железобетонных сваях со сборным и монолитным ростверками приведены на рис. 4.9. В обоих вариантах откосы, пре­дохраняющие берег от размывания, состоят из слоя наброски камней ве­сом до 100 кг, выровненного с уклоном 1: 1,5.


Набережная с передним шпунтом изображена на рис. 4.10,а. Верх-1

ни- - опирается на переднюю шпунтовую стенку и на отдельно через 2-4 м. Наклонные сваи, об­мин- систему, обеспечивают восприятие горизонтальных понижающих от давления фунтов засыпки и швартовных на-11л плите верхнего строения выполнена железобетонная) для прокладки инженерных коммуникаций ().

(рис. 4.10,6) отличается от II конструкции расположением шпунтовой стенки в тыловой части

I.. мерка. Однако здесь для предотвращения размыва

Откоса при волнении устроен защитный слой из каменной наброски. по сравнению с передним шпунтом имеет меньшую высоту. Набережные с задним шпунтом хорошо гасят местное волнение, к.кощее в акватории порта.




Рис. 4.9. Железобетонные эстакады на предварительно напряжённых же­лезобетонных сваях со сборным верхним строением с опорными капите­лями (а) и упрошенным стыком верхнего строения со сваями (б)


Рис. 4.10. Набережные со шпунтовыми рядами



Ростверки жёстко связаны со сваями посредством в них выпусков арматуры из свай. Для бетонирования монолитного ро­стверка требуется устройство опалубки, подвешиваемой на сваях. Она, как правило, бывает несъёмной, предохраняя бетон от коррозии. Сваи располагают таким образом, чтобы по их головам проходили строения подкрановых путей.


Вопрос о предпочтении ростверка с передним или задним шпунтом в каждом конкретном случае решается с учётом их преимуществ и недостатков. На стадии проработок составляются варианты свайных ростверков, а затем на основе технико-экономических расчётов (сопоставление стоимости вариантов, технологии возведения, учёт эксплуатационных факторов) выбирается окончательный вариант.




В случае необходимости увеличения глубин перед существующими сооружениями или прокладки требующихся подкрановых путей строя I оторочки-эстакады, увеличивающие общую ширину существующего причального сооружения. Одновременно допускается проведение перед новой линией кордона. Чтобы увеличить глубину перед причалом оторочка может быть выполнена так же шпунтовой стенки.





Подборка статей по вашей теме: