Верность в малом — очень важна

Из-за нехватки ресурсов многие люди опускают руки перед неспособностью развязать свои финансовые проблемы. Помните, будьте верными в том, что имеете, — независимо оттого, много это или мало.

Многие сдаются слишком рано. Они отказываются от цели стать свободными от долгов. Они прекращают попытки увеличить свои сбережения и пожертвования. Это кажется им невозможным. А это действительно невозможно без Божьей помощи. Ваша задача — сделать искреннюю попытку, пусть даже самую незначительную. А результаты доверьте Богу. Мне очень нравятся слова, которые Бог сказал Захарии: "Кто может считать день сей маловажным?" (Захарии 4:10). Не сдавайтесь. Будьте усердны. Будьте настойчивы. Будьте верными даже в самом малом.

Один мой друг как-то спросил меня, какой самый ценный урок я получил в малой группе "Краун Министриз". У меня было время подумать над этим вопросом, и теперь я могу на него ответить. Думаю, что самым ценным уроком было осознание того, что я должен каждый день раздумывать над Писанием. Я заметил это, готовясь к занятиям. Если в предыдущие несколько недель посвящал мало времени изучению Писания, я понимал, что тем самым попадаю под умелое влияние современного общества. В Римлянам 12:2 Павел представил эту проблему и ее решение: "...не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная". Единственный способ для каждого из нас обновить свой ум (определить и сохранить правильную перспективу) — это постоянно обращаться к Писанию.

В Библии есть решения финансовых проблем искушенного и разбалованного двадцать первого века. Вечные библейские принципы остаются практичными для любого общества в любом веке.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

В начале этой книги я говорил, что одна из наших целей — научиться быть довольными. В 1 Тимофею 6:8 записаны такие слова: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем". Внимательно изучите этот стих. В нем утверждается, что если у вас есть еда и одежда, вы должны быть довольны. В нашем обществе этот стих должен звучать скорее следующим образом: "Если можешь позволить себе самую лучшую еду, одеваться по последней моде, ездить в автомобиле последней марки и жить в большом, прекрасном доме, тогда ты сможешь быть счастлив". Нет ничего более далекого от правды.

Чтобы научиться быть довольным, необходимы следующие три элемента:

1. Знать, чего Бог требует от распорядителя и слуги.

2. Верно выполнять эти требования.

3. Доверить Богу исполнение того, что зависит от Него.

Когда мы понимаем ответственность Бога и верно выполняем свои обязанности, как слуг и распорядителей, тогда мы можем быть довольными. Наш любящий Небесный Отец доверит нам имущество, которое Он предвидел для нашего добра в любом случае — много это или мало.

Библейская удовлетворенность не имеет ничего общего с ленью, самодовольством, безразличием и апатией.

Поскольку мы служим живому и активному Богу, то должны все время совершенствоваться. Довольство не исключает правильно мотивированных амбиций. Мы уже определили, что Бог хочет, чтобы мы были трудолюбивы. Я уверен, что нам необходимо горячее желание стать верными распорядителями талантов и имущества, которое нам доверил Бог. Библейская удовлетворенность — это внутренний мир, с которым мы принимаем избранную для нас Богом профессию, статус в жизни и финансовое положение. В Евреям 13:5 говорится как раз об этом: "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя".

ВРЕМЯ ПРИШЛО!

Рискуя быть многими непонятым, я хотел бы поделиться личным опытом, который помог мне сформировать мои мысли и разжигал мое стремление помогать людям становиться финансово верными Богу. В 1977 году я сидел в одиночестве на своей кухне. Несколько предыдущих лет я изучал, что говорит Писание о деньгах. Внезапно я почувствовал, как меня объял Божий Дух, а потом обнаружил, что лежу на полу и рыдаю. Когда я лежал на полу, Бог открыл мне, что еще при моей жизни наша нация переживет очень трудный экономический период. Я точно не знал, когда это произойдет и что именно это будет, но поверил, что Бог милосердно давал нам время и возможность послушаться Его Слова в денежной сфере. Я умоляю вас воспользоваться этой возможностью! Приложите все старания, чтобы вылезти из долгов, жертвуйте щедро, придерживайтесь составленного бюджета и трудитесь как для Господа! Короче говоря, будьте верными распорядителями.

Теперь вы знакомы с библейской схемой распоряжения деньгами. Но знание — это только половина решения. Вы должны поступать согласно этим знаниям. Иисус сказал:

"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матфея 7:2427).

Экономические дожди, наводнения и ураганы угрожают разрушить финансовую крепость нашей нации. Если вы построили свою крепость, свой дом на прочных библейских принципах, дом устоит. Один из лучших способов продемонстрировать любовь к своей семье и друзьям — это привести в порядок свое финансовое хозяйство, чтобы помочь другим сделать то же самое.

Я очень благодарен вам за усилия, которые вы приложили, чтобы причитать эту книгу. Я молюсь, чтобы она дала вам лучшее понимание Писания, помогла привести в порядок ваши финансы и, самое важное, усилила вашу любовь к Иисусу Христу. Пусть Господь обильно благословит вас, чтобы вы все больше и больше приближались к Нему.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Эта часть книги посвящена самым актуальным и некоторым противоречивым вопросам. В том случае, когда Библия не дает прямого ответа на поставленный вопрос, я предлагаю свое мнение, чтобы заставить вас подумать самим.

Вопрос: Что думает Бог о налогах?

Ответ: Такой же вопрос задали Иисусу: "Позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?.. [Иисус сказал им:] Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Луки 20:2225).

Это яркий пример контраста между взглядами нашего общества и библейским учением. Любой ценой избегайте налогов, к такому выводу приходит большинство людей. В конце концов, большую часть наших денег проматывает правительство.

Между уклонением от уплаты налогов и отказом их платить существует очень тонкая грань, и многие испытывают очень сильное искушение присвоить деньги, которые по праву принадлежат государству. Уклонение от уплаты налогов приносит государству убыток в сумме 100 миллиардов долларов.

Я не оправдываю пустые растраты государственных средств. Но я считаю, что гражданин своей страны должен пытаться влиять на правительство, чтобы оно становилось более эффективным и ответственным. И, несмотря ни на что, Библия говорит о еще одной обязанности: платите налоги! "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены... Для сего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Римлянам 13:1,67).

Вопрос: Как Библия определяет финансовый успех?

Ответ: Согласно Писанию, финансового успеха можно достичь, будучи верным распорядителем. Не многие используют такой стандарт для определения успеха. Как правило, считается, что чем больше человек смог собрать богатства, тем он успешнее. Но согласно Писанию, невозможно сказать, действительно ли человек "успешен", взглянув на его окружение, имущество или положение. Если бы мы увидели Иосифа или Павла в темнице, Даниила во львином рву или Иова в его несчастьях, многие ли из нас посчитали бы их успешными людьми?

Словарь Вебстера дает такое толкование слову "успех" - "степень или уровень достижения желаемого". Согласно Библии, самое заветное желание для нас — это стать верными слугами и распорядителями. После того как мы выполним свои обязанности, будучи верными слугами Бога, только Он решает, доверить ли нам богатство.

Вопрос: Позволительно ли христианину быть амбициозным, иметь стремления и мечты?

Ответ: Библия не осуждает ни стремления, ни мечты. Павел тоже не был лишен стремлений: "И потому ревностно стараемся... быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Коринфянам 5:9-10).

Но есть то, что сильно осуждается, — это эгоистические амбиции. Господь "воздаст каждому по делам его: тем, которые... упорствуют и не покоряются истине... ярость и гнев" (Римлянам 2:68). "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" (Иакова 3:1416).

Библия не враг стремлениям и мечтам, но она против амбициозности в негативном значении этого понятия. Наши амбиции не должны определяться нашими эгоистическими желаниями. "А ты просишь себе великого: не проси..." (Иеремии 45:5). Наши амбиции должны быть приятными Христу. У нас должно быть горячее желание становиться верными слугами и распорядителями доверенного нам имущества и способностей.

Вопрос: Должны ли жены работать вне дома?

Ответ: Тенденция к тому, чтобы жены работали вне дома, растет бешеными темпами. В 1947 году количество работающих мужчин превышало количество работающих женщин в пять раз; теперь это соотношение составляет менее двух к одному.

Женщины вовлечены в различные виды труда по многим причинам. Замужние женщины работают для того, чтобы принести дополнительную прибыль, раскрыть свои способности или чтобы просто наслаждаться обществом

сотрудников. Вдовы и разведенные женщины часто должны работать для того, чтобы прожить. Исследование Стэнфордского университета показывают, что жены, работающие вне дома, несут особенно тяжелый груз ответственности. Учитывая, кроме работы, еще и время, идущее на домашние дела, эти женщины работают по 7080 часов в неделю.

На мой взгляд, желательно, чтобы в период формирования ребенка мама всегда была дома тогда, когда дома ребенок. В Титу 2:45 мы читаем: "Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие". Было бы идеально, чтобы мать маленького ребенка, если семейная прибыль во многом зависит от ее заработка, ограничилась теми часами работы вне дома, пока он в садике или в школе. Когда дети становятся взрослее, жена получает большую свободу для работы вне дома. В Притчах 31:10,12-17,19-20,22 -24,27 мы читаем:

"Кто найдет добродетельную жену?.. Она воздает ему [мужу] добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками... издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои... Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся... Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала, и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским... Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности".

Этот отрывок рисует замечательный портрет жены-труженицы, живущей полноценной, сбалансированной жизнью, основой которой является ее деятельность по дому. На мой взгляд, жена трудится не столько в доме, сколько для дома. Библия не говорит, что жена должна быть заключена в четырех стенах. Здесь скорее описана женщина, которая занимается теми делами, которые напрямую связаны с домом.

Некоторые женщины призваны быть домохозяйками. А другие имеют способность и желание работать вне дома. Работать ли женщине вне дома или нет — это решение супруги должны принять вместе — с молитвой и в полном согласии.

Если женщина работает для того, чтобы увеличить прибыль семьи, очень важно точно определить, какой доход приносит ее работа после выплаты всех налогов. Супружеские пары иногда оказываются перед неприятным фактом, что эта прибыль значительно меньше, чем ожидалась.

Вопрос: Что Библия говорит о партнерстве?

Ответ: В 2 Коринфянам 6:1417 мы читаем:

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас".

Библия не одобряет делового партнерства с теми, кто не знает Христа. Многие пренебрегают этими принципами и страдают от этого финансово.

На мой взгляд, мы также должны быть очень осторожными, вступая в партнерские отношения с другим христианином. Я бы определил только нескольких людей, как своих потенциальных партнеров. Я знаю их уже много лет и вижу их верность Господу. Я знаю их сильные и слабые стороны, я видел, что они верно распоряжаются своими деньгами. Не спешите вступать в партнерство! Молитвенно обдумайте, что оно может за собой повлечь.

Прежде чем заключить партнерство, запишите на бумаге соображения и условия свои и своего будущего партнера. В этом письменном документе предусмотрите способ расторжения партнерства в случае необходимости. Если вы не сможете прийти к письменному соглашению, лучше не заключать партнерства.

Вопрос: Почему процветают нечестивые люди?

Ответ: Этим вопросом люди, знающие Бога, задаются уже много веков. Об этом спрашивал у Бога и пророк Иеремия. "Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?" (Иеремии 12:1).

Псалмопевец тоже спрашивал, почему благоденствуют нечестивые, и признался, что завидует им. За благочестие "не платят". Потом Господь открывает конец нечестивого человека — внезапное вечное наказание.

"Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!.. А я... позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их... Оттого гордость, как ожерелье... И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

Так! на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!" (Псалом 72:14,6,1619).

Библия говорит, что многие нечестивые будут "благоуспешны", но не говорит нам, почему. Но Господь велит нам не беспокоиться. Мы не должны завидовать нечестивому человеку, который богат и успешен, потому что жизнь на земле так коротка, что они очень скоро увянут. "Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут" (Псалом 36:12). Нас ободряют придерживаться вечной перспективы Бога и Его вечной системы ценностей.

Вопрос: Что говорит Библия о судебных разбирательствах?

Ответ: В нашей стране в гражданском суде ежедневно регистрируют 22 ООО дел. К несчастью, многие из этих дел ведутся между христианами, и на это тратятся миллионы долларов в год. Судебные иски стали неким национальным хобби, развлечением. Одна женщина из Мэриленда подала в суд на мужчину, который, по ее словам, толкнул ее ногой во время танца. Она потребовала 200 ООО долларов за моральный ущерб и потраченное время на танцплощадке. Бывший профессиональный футболист потребовал возмещение в сумме 300 ООО долларов за "психологическую травму", полученную от командного врача, назвавшего его трусом.

Существует множество причин для целого потока судебных дел, включая массу новых законов и дополнений к ним. Но самое страшное то, что люди все меньше и меньше прощают.

Современная судебная система использует состязательный юридический процесс, который часто приводит к враждебным и напряженным отношениям противоположных сторон. Вместо того чтобы попытаться залечить рану, система предлагает техническое и правовое решение дела, но оставляет неразвязанной проблему непрощения и гнева. Главная цель судебного процесса — выиграть любой ценой.

А ведь Библия говорит, что целью должно быть примирение. "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матфея 5:2324).

Писание ясно говорит, что если между христианами возникают недоразумения, они не должны улаживать свой спор через светский суд.

"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом пред неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1 Коринфянам 6:17).

Вместо обращения в суд в Матфея 18:1517 для христиан предлагается трехступенчатая процедура решения их спора. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".

1. Поговорите наедине. Сторона, которая считает, что с ней обошлись неправильно, сначала должна выяснить отношения наедине с тем человеком, которого обвиняет. Если спор остался нерешенным, тогда...

2. Возьмите одного или двух свидетелей. Человек, чувствующий себя оскорбленным, должен прийти со свидетелями, которые смогут подтвердить факт или помочь решить спор. Если и это окажется безуспешным, тогда... 

3. Обратитесь к церкви. Третий шаг — это разбирательство или вмешательство беспристрастной стороны в лице церкви или поместной христианской примирительной службы, если в вашем районе такая имеется.

Основная цель такой процедуры не только в том, чтобы прийти к соглашению сторон, но и в том, чтобы достичь примирения, восстановить мир и продемонстрировать любовь.

Вопрос: Что Господь говорит о фаворитизме (пристрастности)?

Ответ: Библия всегда очень ясна и категорична. Внимательно прочитайте Иакова 2:19:

"Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: ‘тебе хорошо сесть здесь’, а бедному скажете: ‘ты стань там’, или ‘садись здесь, у ног моих’, то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: ‘возлюби ближнего твоего, как себя самого’, хорошо делаете; но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками".

Я тоже боролся с грехом пристрастности. Дело, конечно же, не доходило до того, что кому-то одному я предлагал сесть в лучшем месте, чем другому, но в сердце я чувствовал

себя виноватым в пристрастности, а это неумышленно влияло на мои действия. Однажды, повесив трубку телефона, я услышал от жены: "Я уверена, что это был не Кен; наверное, это был Раен. Кен тебе больше по душе, и это слышно даже по твоему голосу".

Фаворитизм не обязательно зависит от чьего-то богатства. Значение может иметь образование человека, социальное положение в обществе, духовный уровень или статус в церкви. Более прямо, чем Иакова 2:9, нельзя сказать: "Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и пред законом оказываетесь преступниками". Тогда как же победить грех лицеприятия?

В Римлянам 12:10 сказано: "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте". А в Филиппийцам 2:3 мы читаем: "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя". Мы должны просить Господа укоренить в наше мышление привычку оценивать каждого человека последовательно и сознательно и, несмотря на жизненный статус, не считать его выше или ниже себя. Побороть привычку фаворитизма можно, если сконцентрировать внимание на сильных сторонах и способностях каждого отдельного человека. Есть вещи, которые кто-то другой делает лучше, чем я. И осознание этого помогает мне выше ценить других людей.

Вопрос: Что говорит Библия об алчности?

Ответ: Быть алчным означает желать или жаждать имущества другого. Алчность однозначно осуждается в Библии. Последняя из десяти заповедей гласит: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:17). Эта заповедь заканчивается довольно обширным запрещением: "ничего, что у ближнего твоего". Иначе говоря, нам повелевается не желать ничего, что принадлежит другому!

Понятие жадности очень похоже на алчность. "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны лаже именоваться у вас... ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога” (Ефссянам 5:3,5).

Жадный или алчный человек считается идолопоклонником. Жадность и алчность названы универсальными, молчаливыми грехами. С ними очень редко сталкиваются, о них редко говорят, но мне кажется, что этот грех сильно распространен в современном обществе. Когда я начал изучать, что Библия говорит о деньгах, то просто поразился, насколько я сам был подвержен алчности. Просите Господа показать вам, виновны ли вы в том, что жаждете чужого. Если это так, покайтесь и покоритесь Святому Духу. Просите Его изменить ваше сердце.

Вопрос: Должны ли мы жертвовать светским благотворительным организациям?

Ответ: Многочисленные светские благотворительные организации (такие, как интернаты, различные общества и организации, основанные для борьбы с тяжелыми болезнями) конкурируют между собой за право получить ваш денежный подарок. Библия ничего не говорит о том, должны ли мы жертвовать таким организациям. Мы с Бев решили не поддерживать эти общества своими деньгами. Причиной этому является то, что им дают деньги многие люди, тогда как служение Христа поддерживают только знающие Бога. Время от времени мы жертвовали таким организациям, когда к этому нас побуждал Господь или когда просителем оказывался знакомый нам человек. Мы делали это потому, что хотели его поддержать или повлиять на него во имя Христа.

Вопрос: В Библии постоянно осуждается идолопоклонство. Каким образом это касается современною мира?

Ответ: Сегодня вы вряд ли найдете людей, поклоняющихся каменным изваяниям или золотым статуям. Все это отошло в прошлое. Но мы постоянно находимся под угрозой замены Бога чем-то другим (вещами, людьми и т.д.) и отдачи этому тех почестей, которые принадлежат только Одному Господу. Идолопоклонство существует практически повсюду. Кто-то сказал: "Большинство идолов сегодня имеют четыре колеса, затемненные стекла, хромированные и отполированные поверхности". В нашем сердце первое место должен занимать Бог. Его перспективы должны влиять на каждое принятое нами решение. Мы должны руководствоваться только своей любовью к Нему. Если мы любим что-то, например, семью, работу или свое имущество — больше, чем Господа, то это идолопоклонство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: