Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК)

Диспозиция бланкетная, для определения признаков данного преступления необходимо обратиться к конкретным правилам, устанавливающим безопасность движения на соответствующем виде транспорта. Для этого необходимо, например, обратиться к Федеральному закону от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; Федеральному закону от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ, которым утвержден Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации; Федеральному закону от 25.08.1995 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте»; Водному, Воздушному кодексам РФ; Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1084, которым утверждены Федеральные правила использования воздушного транспорта Российской Федерации; Положению об условиях плавания морских судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации , утвержденному Департаментом речного транспорта Минтранса России 17.01.1996 г.; Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятым 18-й сессией Ассамблеи Международной морской организации 4 ноября 1993 г., положения которого введены в действие в Российской Федерации Приказом Минтранса России от 26.07.1994 г. № 63 «О мерах по повышению безопасности мореплавания» и др.

Объективная сторона состоит в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Деяние в виде нарушения правил эксплуатации и управления транспортными средствами на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, изложено в перечисленных законах и подзаконных актах. Именно оно и составляет суть нарушения.

В этой связи в процессе квалификации деяний виновного необходима ссылка на данные акты. Кроме того, по данной категории дел необходимо проведение экспертных исследований, в том числе и комплексных либо комиссионных.

Состав по конструкции: материальный. Для привлечения к уголовной ответственности необходимо наступление последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Субъективная сторона выражается в форме неосторожности по отношению к наступившим последствиям.

Субъект: специальный — лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать указанные выше правила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: