Назначение и условия работы

Исходным моментом для расчета и проектирования конструкций подъёмно-транспортных машин (ПТМ) является режим работы. Применительно к кранам режимы работы делят на легкий – Л, средний – С, тяжелый – Т и весьма тяжелый – ВТ. В некоторых странах используют деление на три группы – Л, С и Т. Режимы работы грузоподъемных машин устанавливаются в зависимости от следующих факторов [3]:

годового и суточного использования крана, т. е. отношения действительного времени его эксплуатации к общему времени существования машины;

использования металлоконструкций по грузоподъемности, оцениваемого отношением средней массы поднимаемого груза к номинальной грузоподъемности;

температуры окружающей среды и условий эксплуатации. Минимальный срок эксплуатации определяют обычно максимально возможным количеством циклов работы металлоконструкций в номинальном режиме нагружения. Чем интенсивнее используется металлоконструкция, тем короче общая продолжительность ее жизни и тем тяжелее считается режим работы.

Легкий режим характерен в основном для монтажных кранов, которые часто используют несколько раз в течение рабочего дня. Для большинства сварных металлоконструкций предельное количество циклов нагружения в номинальном режиме принимают 2…2,2 млн. циклов. Поэтому, если монтажный кран используют для подъема грузов в среднем 10 раз в течение смены, то при 250 рабочих днях в году предельное количество циклов нагружения будет достигнуто через 800 лет. К этой группе относятся краны ремонтных цехов и машинных залов.

Средний режим работы характерен для ПТМ, работающих с регулярными перерывами в цехах машиностроительных заводов, на строительных площадках и т. д. Предельное число нагружений достигается через 30…40 лет. К этой группе относятся краны механических, сбороч­ных и ремонтно-механических цехов.

При тяжелом и весьма тяжелом режимах загрузка почти непрерывная и предельное число циклов в номинальном режиме работы может быть достигнуто в течение 15…20 лет. К этой группе относят­ся технологические краны цехов и складов на заводах с крупно­серийным производством, краны литейных цехов и краны металлургического производства.


МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: